Заключительная часть рассказа о нашем путешествии по Восточному Казахстану.
1. На следующий день мы решили хорошенько выспаться. Благо что спешить было абсолютно некуда, а урчание дизеля и работающий кондиционер только способствовали прекрасному сну.
2. После вкусного завтрака (а точнее - обеда) я решил "совершить восхождение" на ближайший склон, чтобы полюбоваться местностью с высоты птичьего полета.
3. На склонах часто попадалось какое-то хвойное растение.
4. Дэф и "булыжник", возле которого мы ночевали.
5. По пути немного отдохнул в тени. Жара стояла под 40 градусов, двигаться было крайне лениво.
6. Это лишь кажется, что "рыбья голова" рядом - до нее еще топать и топать...
7. Как он тут выживает?
8. Пересохшее русло, которое вода когда-то пробила в песчанике.
9. Все ближе и ближе...
10. Валун на вершине оказался размером с трехэтажный дом. Когда-то единое целое раскололось на куски, и появилась эта причудливая фигура.
11. Обойдя ее, сажусь в теньке и с чувством выполненного долга открываю принесенную с собой бутылку ледяного пива...
12. А вокруг простор и потрясающие виды!
13. Необычный камень, лежащий неподалеку.
14. Африканская саванна в миниатюре.
15. Плоские горы Бектау-Ата.
16. Березовая роща и наш лагерь где-то там, внизу.
17. Чуть ближе. Судя по всему, жена сидит внутри с кондиционером. :)
18. Немного осмотримся вокруг.
19. В жизни бы не подумал, что в Казахстане могут быть такие виды!
20. Что же, хорошего понемножку, пора спускаться вниз.
21. В природе редко доводится видеть идеально прямые линии. Тем более, расположенные строго под углом в 90 градусов. Дело рук человека?
22. Оазис вдалеке. К нему я и решил направиться.
23. Марсианский пейзаж.
24. Следы пересохших луж.
25. И шрам на теле горы.
26. Еще одна необычная прямая линия...
27. Кто-то собрал пирамидки из камней и расставил их по периметру площадки.
28. Вода!
29. Странно, что эта лужа не пересыхает по такой жаре.
30. Хотя, возможно, в этих местах все же бывают дожди...
31. Жаль, конечно, что я тогда не забрался на соседний холм повыше, по такой жаре это было реально тяжело.
32. Очередные причудливые изгибы.
33. При спуске я немного отклонился в сторону, и вскоре мой путь преградила расщелина. Пришлось искать обход.
34. А еще где-то тут, судя по описанию места, находится небольшая пещера, но я так и не смог ее найти.
35. Наш лагерь. Ничего не делать второй день подряд к тому времени уже как-то наскучило. Хотя, признаться, нам удалось хорошо отдохнуть и немного сбросить усталость, накопившуюся за время долгого пути. Перед большим перегоном это действительно было необходимо.
Справившись с ленью, мы все-таки доехали до ближайшего поселка, купили воды и свежих фруктов в одном из домов, который выполнял роль местного магазина. Остаток вечера просто сидели в креслах, кушали черешню, разглядывали холмы и наслаждались летом, которое, как нам казалось, еще было всё впереди.
Обсуждали эмоции и увиденные места. Дальнейшие планы и полученный за поездку опыт. А еще в тот момент мы вдруг окончательно осознали, что наше большое путешествие действительно подходит к концу, и от этого становилось немного грустно.
Вспоминали, как год назад в Киргизии, в юрте на берегу высокогорного озера Сон-Кёль были точно такие же ощущения "последнего вечера" поездки. Много эмоций, намотанные на одометр километры, легкая грусть, что все пролетело слишком быстро, и усталость, накопившаяся за долгие дни...
С одной стороны - вроде бы уже и тянуло домой, хотелось переписать на мак гигабайты фотографий и выспаться в своей кровати. А с другой - понимали, что настоящую свободу мы испытываем именно здесь, в этих красивых местах где-то очень далеко от дома...
36. Ну а следующим утром начался долгий перегон.
Напоследок немного Инстаграма. Мы были где? Правильно!
Пятерочки.
На обратном пути решили "радикально объехать Пензу" и оказались в Чебоксарах!
Финальный марш-бросок в 1200 километров за последний день - и вот мы уже у стен родного дома!
Что же, это было действительно насыщенное путешествие. Для нас новым оказалось то, что большую часть пути мы прошли одной машиной, и это оказалось совсем не так страшно, как я думал. Много общались с сотрудниками "Жол Полициясы", и это тоже оказалось совсем не так страшно, как читал в чужих отчетах. Было получено много нового опыта, у меня появилось масса идей по дальнейшей подготовке машины, большую часть которых я воплотил прошлой осенью. Мы снова поняли, что "большая дорога" действительно нас захватывает. И очень надеемся, что планы на дальнейшие поездки в этом сезоне все-таки сбудутся!
Подводя итоги
За 24 дня мы проехали 12 000 километров со средним расходом в 12,5 литров на сотню. Сожгли 1500 литров дизеля, общее время в пути - примерно 9 суток без перерыва.
Трек путешествия
Восточный Казахстан (общий трек)Скачать трек (для скачивания нужна регистрация на сайте
everytrail.com).
Восточный Казахстан 2013
Сводный пост