Анзобский перевал

Dec 01, 2015 19:01



Если честно, то при подготовке маршрута по Таджикистану мы вообще не собирались проезжать этот участок, тем более, что на моей карте дорога была отмечена как "закрытая". Но судьба распорядилась иначе - тем летом закрытым на ремонт оказался Анзобский тоннель, а по старой дороге нам довелось проехать туда-сюда аж целых три раза... Впрочем, окружающие виды компенсировали все неудобства.

1. В 9 утра мы встретились с bakhriddin возле гостиницы. Он оказал нам огромную услугу - купил мегафоновскую сим-карту с интернетом на свое имя (оказывается, в Таджикистане симки продают только местным по предъявлению паспорта). Также немного показал нам центр города и рассказал много всего интересного про историю и архитектуру столицы - экскурсовод из него просто превосходный! Так как наши паспорта все равно находятся на оформлении регистрации, то мы решили ехать в горы без документов и спасаться там от жары - в Душанбе тем утром было 47 градусов!


Увидев этот "рейнж ровер" с красивым номером на перекрестке, я очень обрадовался - наверняка в городе есть официальный дилер Лэнд Ровер, и если вдруг у нашего кемпера что-нибудь вытечет или отвалится, то его здесь быстро починят! Уже потом, перед Памиром местные рассказали мне, как именно подобные дорогие авто ввозятся в страну через Узбекистан и Киргизию...

В общем, потолкавшись по центру (Боже, как они тут водят!), мы отправились покорять перевал.

2. По этой дороге мы уже ехали вчера, но когда двигаешься в другую сторону, кажется, словно ты здесь впервые.


3. Юный погонщик ослика с тюками травы.


4. Чем выше мы поднимаемся, тем красивее виды вокруг. Видите прямые линии на склоне горы по центру? Нам как раз туда.


5. Серпантины дорог.


6. Кишлак Калон вдалеке.


7. Поближе.


8. Вот этой троицы мне пришлось опасаться. Едут они очень медленно, а обогнать их на этой дороге практически никаких шансов. Следовательно, все мои остановки на фотографирование были ровно до тех пор, пока в нескольких сотнях метров от нас не раздавался рев могучих дизелей.


9. Одинокое дерево на склоне горы. Как оно вообще тут оказалось?


10. Именно на этой дороге я понял, для чего Дэфу дана шестая пониженная. Из-за очень короткой первой передачи я не люблю использовать пониженный ряд, но тут уже пришлось - все-таки сказывалась высота. В общем, на ней мы разгоняли тяжелый кемпер аж до 40 километров в час. Паровозной тяги дизеля и его быстрой реакции на педаль газа было достаточно для того, чтобы по несколько раз обгонять местные легковушки, которые ранее внизу обходили нас по трассе, доставляя им боль и унижение.


11. С каждым поворотом поднимаемся все выше и выше.


12. Виды вокруг открываются какие-то нереальные. Не знаю, как мы накануне умудрились проехать мимо всего этого!


13. Поселок с крошечными домиками. А грузовики тем временем не дремлют и скоро нас догонят.


14. И вот мы на вершине перевала, 3380 метров. Ну а я забрался на крышу кемпера и сейчас еще на 2,5 метра выше! :) На улице "комфортные" +40 градусов, спасение от городской жары удалось.


15. Настало время спускаться вниз. На дороге чувствуется стойкий запах адреналина горящих тормозных колодок машин. На четвертой пониженной Дэф держит скорость в 25км/ч, а я практически не прикасаюсь к педали тормоза.


16. Передний план, все дела. С растительностью тут не густо.


17. Зато какие виды вокруг!


18. Артемий Лебедев в своем блоге как-то спрашивал: для чего именно нужен знак "оползень" и что надо делать, когда его видишь? Ответ очень простой - не останавливаться в данном месте а то камень в бошка попадет. Впрочем, для того, чтобы выложить еще фоточку в инстаграмчик можно сделать исключение.


19. Машинки вдалеке словно игрушечные.


20. Дорога вниз.


21. Разъезд легковушек.


22. Тот самый снежник, на котором мы вчера фотографировались.


23. До вершин вдалеке пара десятков километров, но из-за чистого и прозрачного воздуха создается ощущение, что они совсем рядом.


24. Снежник чуть крупнее. Вообще я не сторонник вертикальных кадров, но иногда без этого никак не обойтись.


25. Ущелье. Такое узкое и глубокое, что ГПС-приемник начинает теряться в догадках, где именно мы находимся.


26. Древний кишлак Анзоб. Сейчас я особенно жалею, что мы не прогулялись пешком к вон тому каменному грибу на склоне, но нам очень хотелось успеть на озеро до заката.


27. Опять ущелье. Слева река, справа болото. Дорога узкая, разъезд со встречкой затруднен.


28. Шахтерский поселок Зеравшан. Мимо этого великолепия мы не смогли проехать. Могучий перс с киркой и рабочий с современной техникой. Умели в СССР делать красиво и на века.


29. Озеро Искандеркуль. Из-за ветра его зеркало было покрыто мелкой рябью. В домике с синей крышей оплачиваем въезд на территорию, что-то вроде 300 рублей за двоих. Ну и обратите внимание на дорогу на дальнем берегу.


30. Успели прямо к последним лучам заката. Они очень красиво раскрасили вершины в оранжевый цвет.


31. Да, вода действительно такая. Нет, не фотошоп.


32. Возвращаясь к дороге, про которую я упоминал два кадра ранее. В общем, на единственно доступных съездах к берегу буквально с десяток лет назад выросли две турбазы и дача президента Эмомали Рахмона. Так что наш лагерь сегодня будет выглядеть как-то так.


33. Уровень мастерства выравнивания машины: 83. До перехода на следующий остается совсем чуть-чуть. :)


34. В итоге после плотного ужина пешая разведка выявила наличие небольшой полянки на крутом склоне горы, куда наш кемпер, вспомнив про свои внедорожные корни, забрался при помощи пониженной передачи и несколько матерных подбадриваний. Впрочем, последние были скорее из-за моей легкой нервозности, без них он бы и сам справился. Из окна открывался такой вот вид на озеро, подсвеченные лунным светом горы и Млечный путь.


Ничего лучшего, чем пожить пару-тройку дней в этом месте, в голову нам тогда не пришло.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Природа, Таджикистан, Горы, Панорама, Ночное фото, Путешествия, 2015, Млечный Путь, Звезды, Реки/Озера, Высота/Вид сверху, Дефендер, 2015 Памир, В Азию за звездами

Previous post Next post
Up