Продолжаем рассказ про нашу поездку на Памир. В этой части будет немного фото с дрона и чумовой закат на перевале.
1. Нельзя просто взять и проехать мимо ослика!
- Мимими, давай дружить?
- Данунафиг!!!
2. На очередном повороте раскорячилась фура с прицепом. Ни вперед, ни назад - не хватает радиуса, чтобы повернуть. Благо что рядом оказался работающий трактор, который начал срывать для грузовика склон горы.
Военные, рядом с которыми мы остановились, попросили попить воды. Разговорились с ними, оказывается - наши, с Алтая пацаны. Мы думали, что МЧС, но нет. Куда едут и для чего - не знают, но, видимо, на границу с Афганистаном. Камазы были без номеров. Поболтали с ними немного, а через каких-то полчаса грузовик все-таки смог проехать засадное место и дорога вновь оказалась свободна.
3. Каждый раз, когда мы встречали велосипедистов с кучей вещей на багажниках, убеждались, что все-таки автомобильный туризм - это определенно вершина эволюции.
4. Подзатопленный берег реки Вахш и пастухи.
5. В середине дня мы проголодались. Остановились в поле у реки, и пока Юля готовила обед, я решил немного полетать на дроне.
6. Мы пока еще в западной части Таджикистана, и склоны гор здесь покрыты зеленью. На Памире такого не будет.
7. Разлив реки.
8. Пацан возле дома долго кричал нам "хелло". Русских туристов здесь немного, и вся молодежь приветствует тебя по-английски.
9. Река Вахш недалеко от Тавилдары.
10. Дальше дорога пошла чуть похуже, но ехать можно.
11. Оползни, одна из основных угроз в горах. Когда поток из воды и камней несется вниз, то уничтожает все на своем пути. Вот и здесь оползень смыл часть дороги.
12. В ожидании автобуса. :)
13. Так и не разобрался, какое тут ограничение по весу, но другого моста все равно не было.
14. Потом был очередной пост милиции, где нас остановили для "регистрации" - переписали паспорта в тетрадку.
Вместе с нами остановили машину местных, где ехали две голландки. Путешествуют автостопом, и говорят только по-английски!!! В Таджикистане им, как вы догадываетесь, было весьма непросто: из-за высокой цены на топливо все машины едут полные, попутчиков не берут, так как в салоне нет свободных мест. Проблема была в том, что та машина уже почти приехала в свой кишлак, а им надо дальше в Хорог. Попросились к нам, но я сказал, что по такой дороге сзади в Дэфе они не доедут.
Милиционеры предложили им остаться на посту до тех пор, пока не поймают машину до Хорога со свободными местами. Так как никаких слов по-английски они не знали, переводить пришлось мне. Обрисовал женщинам перспективу ночевки на посту, но их это ничуть не смутило, остались дожидаться попутки. Немного поболтали с ними про путешествия и отправились дальше.
15. Снова красные горы и затрудненный разъезд со встречными.
16. Кемпер. Красивый он все-таки!
17. Начинался закат, а впереди нас ждал перевал Хабуробад. И мы погнали.
18. Чем выше мы поднимались, тем круче становился вид.
19. Дома в долине реки. И горы, такие красивые...
20. Наверху бушевала гроза.
21. Ну и как можно ехать дальше, когда вокруг такая красота происходит?
22. Оранжевые хребты один за другим словно исчезали в дымке.
23. На склонах росли многочисленные красно-желтые цветы - эремурусы - которые словно светились в лучах солнца.
24. А тут еще и радугу дали!
25. Мимими для семейного альбома. :)
26. Закат.
27. Понятное дело, я решил немного полетать над долиной и снять красивое видео. Включил дрона, накрутил винты, запуск - и вперед, на пару километров вдаль от перевала.
28. И тут у меня вырубается батарейка на айфоне. Он уже старый, а трансляция видео с дрона в реальном времени здорово высасывает аккумулятор. Я начал было чесать затылок в раздумьях, что делать дальше...
29. И тут у меня вырубается пульт управления дроном - на нем тоже села батарейка! Бегом к Дэфу, подключаю зарядное устройство, пульт включился, но мигает красной лампочкой - нет связи с коптером... А-а-а-а-а-а паника!!!!!
30. В этот момент меня сфотографировала жена. Вид относительно спокойный, но в голове круговорот мыслей - это ж каким "счастливчиком" надо быть, чтобы прое потерять дрон во время третьего полета в горах Таджикистана... Как его искать и что теперь со всем этим делать?
31. Но через несколько минут в небе раздалось знакомое жужжание и мы увидели прилетевший обратно вертолет. Надо ли говорить, что счастью не было предела? Жена поинтересовалась, отчего у меня такой ошалевший вид - ответил, мол, что все так и задумывалось, все в норме. :)))
32. Солнце напоследок немного подсветило облака.
33. И за каких-то несколько минут полностью исчезло.
34. На радостях от возвращения дрона мы решили ночевать прямо на перевале. Забрались только на холм, чтобы с дороги нас не сильно было видно. Температура упала до 16 градусов, высота 3000 метров - в первый раз в этом году ночуем в горах...
Подводя итоги
За день проехали 240 километров со средним расходом в 19,5л/100км. Сожгли 46 литров дизеля, время в пути - 11 часов 20 минут.
Точки съемки
Посмотреть на карте,
где были сделаны фотографии.