Плато Аккергешен

Aug 02, 2017 23:10



В заключительной части рассказа о нашей поездке на полуостров Мангышлак пусть будет немного марсианских видов.

1. После ночевки неподалеку от озера Тузбаир, утром мы поняли, что пора бы уже и честь знать. Двигаться по грейдеру Шетпе-Бейнеу, который тогда представлял собой крайне разбитую дорогу, второй раз нам совершенно не хотелось. Посидев за завтраком над загруженной в планшете картой, выбрали маршнут "дикими" дорожками по степи. Пройти нам предстояло около 150 километров, и я должен сказать, что по сравнению со "стиральной доской" тогдашней федеральной трассы, это расстояние далось достаточно легко.

В Бейнеу заправились, покушали в кафешке и смыли меловую пыль с машины, после чего отправились в сторону дома. В районе поселка Кульсары свернули на второстепенную дорогу, еще около 20 километров разрушающейся недостроенной дороги с огромными ямами, несколько пеших разведок с мощным фонарем при свете люстры нашего внедорожкика, так как точного месторасположения того, чего искали, мы, как обычно, не знали...


2. В итоге оказались на Марсе!


3. Во всяком случае, окружающий рельеф неоднозначно на это намекал. Ночь была звездной и лунной, так что видео я снимал очень долго, практически до самого рассвета. Понимая, что в следующий раз в таком месте мы нескоро окажемся.


4. А вот утром небо затянуло серой дымкой.


5. Мы же тем временем вылезли из машины, чтобы посмотреть, куда это нас в очередной раз занесло...


6. Хмурое небо и едва различимый на нем солнечный диск добавляли атмосферы этому месту.


7. Причудливые каменные столбы, образовавшиеся за тысячи лет выветривания.


8. Изваяния на плато были покрыты горизонтальными полосами более твердых слоев песчаника. Подобного зрелища нам нигде не доводилось видеть.


9. Каменные замки. В некоторых из них ветер умудрился даже проделать сквозные отверстия - окна.


10. Вид с другого ракурса.


11. Крошечное ущелье длиной в пару сотен метров, которое когда-то было прорезано водой. Учитывая, что дожди в этих краях случаются не особо часто, сложно вообразить, сколько лет на это ушло.


12. Любимая в кадре для масштаба.


13. Обожаю таки вот красивые места, где можно просто неспешно погулять в поисках удачного кадра.


14. Долина каменных замков.


15. Сможете найти наш лагерь на фото?


16. Дэфчик. Мы были очень рады, что наш прекрасный внедорожник стойко и мужественно перенес все те непростые испытания, которые выпали на его судьбу за последние пару недель. Пора выдвигаться домой.


17. Где-то на трассе недалеко от Уральска пришлось останавливаться и съезжать в поле, так как на небе творилось что-то невероятное.


18. Проехав еще пару десятков километров, останавливаемся снова. По нашей счастливой традиции путешествия часто заканчиваются обалденным закатом по пути домой.


19. После Уральска заправляемся дешевой соляркой на АЗС КазМунайГаза. Местные нанотехнологии в действии.


20. Хорошо, когда на борт можно взять 170 литров топлива. Это количество внушает уверенность и серьезно раздвигает горизонты путешествий. Его с запасом хватит, чтобы неспешно доехать 1300 километров до дома без дозаправки.


Границу Казахстан-Россия под Самарой прошли за 10 минут. Машину вообще не досматривали, только лишь проверили паспорта да забрали миграционные карточки. На ночевку остановились в придорожном отеле в поселке Большая Черниговка недалеко от границы, а следующим утром был перегон домой.

Где-то не доезжая до Пензы Дэф немного испугался Большой Злобной Фуры. Если ящерицы в таких случаях отбрасывают хвост, то наш внедорожник решил, что одна из двух частей силового порога, помятого на злополучном грейдере по пути на Мангышлак, ему больше не нужна. Звук стальной трубы, высекающей искры по асфальту, было сложно не услышать, несмотря на музыку в салоне. По счастливой случайности, остановились мы как раз напротив свалки, куда и отправилась более ненужная машине деталь. Не считая этого, до дома добрались без приключений, правда, здорово устали - перегон в 1200 километров на кемпере дался нам нелегко.

Подводя итоги
За 16 дней проехали 7440 километров со средним расходом в 13,7л/100км. Сожгли 1020 литров дизеля, общее время в пути - 160 часов.

Трек путешествия, нарисованный нашей командой на карте мира:


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.

Мангышлак 2014 - Сводный пост

Мангышлак, Природа, 2014 Мангышлак, Ночное фото, Путешествия, Звезды, Дефендер, Казахстан, 2014

Previous post Next post
Up