Пираты Книжного моря.

Jan 20, 2010 16:19


Если человек заразился чтением в детском возрасте, то эта болезнь - на всю жизнь ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

firecutter January 20 2010, 14:27:35 UTC
А я даже не качаю, а просто страничку копирую в документ, а потом это читаю. Вообще никаких денег!
Честно скажу, правовые аспекты меня тут тоже обескураживают. Публичные библиотеки ведь бесплатны, почему интернетовская должна быть за деньги (тем более эти ресурсы деньги рекламой зарабатывают)?

Reply

frater_ursus January 21 2010, 11:02:08 UTC
Копирование - это кошмар всех поборников копирайта))) Как бы им хотелось это запретить раз и навсегда! Во Франции, как я слышал, любое копирование купленного DVD наказуемо вплоть до 4 лет тюрьмы... Вопрос в том, что это невозможно проконтролировать. Очевидно, что сторонники беспрерывной стрижки бабла за "авторские права" пошли неверной дорогой. Нельзя применять законодательные принципы XIX века в мире современных технологий.

Reply


jazz_fanatik January 20 2010, 16:29:49 UTC
При современных ценах на книги, на любые книги - я поддерживаю пиратство. Я тут смотрел сериал недавно (Калифорникейшн), так там обычная книга в обычном магазине современного Лос-Анджелеса стоила 100(!) долларов.
Так что наши книги по 300 рублей это просто бесплатная раздача.

Reply

frater_ursus January 21 2010, 11:11:27 UTC
Разница в ценах, конечно, существенная, но... все равно книги чрезмерно дороги (в соотношении с доходами). Полагаю, что если бы издательства организовали собственную сеть книготорговли, то цены были бы по меньшей мере на треть ниже... но и это - не выход. Цена сырья, энергии, производства, транспортные, складские и торговые расходы (плюс налоги и прочее) - книги дешевыми не будут уже никогда - бумажные. А вот себестоимость электронного файла приближается к нулю (особенно потому, что его можно копировать безконечно без всяких расходов) поэтому будущее - за электронными книгами, и не только книгами, но и газатами и журналами. Вот тут и встанет ребром вопрос - каким образом будет оплачиваться труд авторов, когда бумажные издания окончательно перейдут в разряд дорогого эксклюзива? Думаю, что выход будет найден - и надеюсь достаточно разумный, то есть не в сторону запретов и репрессий...

Reply

jazz_fanatik January 21 2010, 11:29:18 UTC
В общем, Ларин показал, что у любого пирата есть своя цена.

Reply

frater_ursus January 21 2010, 11:41:50 UTC
Это да... сначала - свободное хобби, затем обнаруживается, что на раскрученом уже ресурсе можна подзаработать денег - слаб человек!)))

Reply


sergei_eriomin January 20 2010, 18:15:38 UTC
Тема вечная: что есть буквы в электронном виде.
Кому принадлежат, кто за них отвечает,
даже: как удостоверить подлинность
(мне сейчас много приходится ковыряться в электронно-цифровых подписях).
Наша привычка считать бумажку материальной,
а электронный импульс - ...духовным, т.е. ничьим.
И мы начинаем о правах.
Просто ты раньше ставил книгу на полку...
у меня вся квартира в хламе...
а сейчас ты можешь хранить несколько тысяч копий текстов
на букридере или обычном компьютере.
А денег хотят все: и авторы, и издатели, и...
и чиновники государства.
И выходить из клубка противоречий нам ещё долго...
и чем более нищая страна...
Нет, мне давно уже не хочется думать на эту тему.
Я - нищий, я - ворую, ибо хочется то, к чему привык, но недоступно.
Зато привык тащить... и находить оправдания этому.

Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски.

Reply

frater_ursus January 21 2010, 11:40:02 UTC
Конкретно в моей ситуации дело не только в деньгах (хотя и в них, конечно, тоже)). Меня мало интересуют последние произведения Лукьяненко или Пелевина (хотя они у меня есть, но не знаю, когда соберусь это читать, и соберусь ли вообще...)))). Лично для меня важнее доступ к популярной и научной литературе по истории, религии, философии, языкам и т.п. Многое можно найти только в интернете...

Reply

sergei_eriomin January 21 2010, 12:43:01 UTC
Да,сервис наших "бесплатных" библиотек
далёк от того, чтобы пользоваться ими в таких случаях.
Мы лезем в Сеть и находим замки.
Ладно мы с тобой: у нас уже и багаж знаний,
и место в жизни (но мы всё равно открыты новому!).
А молодежь да... попадает на открытые ресурсы:
общалки, болталки низкого пошиба. Это надо быть
целенаправленным человеком, чтобы точно знать,
чего хочешь, искать и находить.
И тут препоны на пути к книгам, к знаниям - беда.
Государство должно брать на себя функции просветителя -
создавать и/или поддерживать материально сайты знаний,
чтобы материалы на них были бесплатными.
Написал и сам улыбнулся... а то мы чиновничество не
знаем - даже будут программа и деньги, то...

Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски.

Reply

frater_ursus January 22 2010, 08:35:43 UTC
Ну да - чтобы погубить хорошую идею на корню - надо поручить ее реализацию чиновнику)))

Reply


9_element January 20 2010, 18:19:38 UTC
Тоже в детстве заразился. С тех пор чтение стало потребностью. Фактически, хорошие тексты - продукты первой необходимости.
Кстати, актуальная миниатюра по теме записи;) http://www.intv.ua/article/100669/

Reply

frater_ursus January 21 2010, 11:17:53 UTC
Да, я уже где-то читал раньше) А еще - Столлман писал о том же. Но в этом отношении я скорее оптимист - практика показывает что запретительно-репрессивные меры по ограничению доступа - неэффективны))) (например - как только появляется новый закрытый формат - его тут же взламывают)))))

Reply


brombenzol January 21 2010, 16:22:10 UTC
Хорошее время в этом отношении было в 90-е гг. При тогдашней дикой инфляции. Я приходил в магазин через год-полтора после выхода книги и покупал её по смехотворной цене. Помню Агату Кристи так всю скупил...

Reply

frater_ursus January 22 2010, 08:37:38 UTC
Да, я помню)) В то время я приносил домой битком набитые сумки книг из магазина))))

Reply


Leave a comment

Up