собственно пост
вот. из плана на 2011-2014 год открылось осуществлено ровно половину, посмотрим что будет с
планом на следующие 5 летИтак по пунктам:
1. станция Котельники Таганско-краснопресненской линии - срок открытия - конец марта 2015.
2-3 Румянцево-Саларьево - срок открытия июнь 2015. Румянцево - огромный бизнес-центр, Саларьево - планируется транспортно-пересадочный пункт, следовательно Московскому, Апрелевке и остальной части новой Москвы не нужно будет на наземном транспорте пересекать МКАД, чтобы попасть в центр.
4-6 продление Люблинско-Дмитровской лисии на север, строительство идёт ооочень давно, и что-то конца и края ему не видно, но вроде срок сдачи указан - сентябрь 2015, посмотрим
7 Технопарк - эту станцию обещают открыть с 2008 года, когда начали развивать Nfaftino-iland. если кто ездит по участку Коломеснкая-Автозавоская расскажите как там обстоят дела?
2016-ый год:
8-10 - Калининско-Солнцевская ветка наконец-то оторвётся от точки-зеро и пойдёт в сторону Солнцево, да-да, соединение станций Деловой центр и Парк Победы - это собственно началао ветки в Солнцево. Кто-нибудь ездил? расскажите в чём смысл открытия этого мега-участка?
11-15. Второе кольцо от Сити до Динамо, судя по тому, что происходит у метро Динамо стройка Кипит и куда-то движется. У меня выывает большое сомнение необходимость в данной ситуации станции Шелепиха. Как впрочем и сам факт кольцевой линии на таком удалении от имеющегося второго пересадочного контура (кольцевой ветки). Я себе представляю, что после Хорошевской линия должна была уйти на Войковскую-Петровско-разумовскую, продублировать частично монорельс и в районе ВДНХ-Сокольников объединиться дальше с планами метростроителей. Но видимо для такого строительства есть свои причины, которых я не знаю
16-18 - продолжение Люблинско-Дмитровской ветки на север. Помнится, когда в 2011 одна моя знакомая купила квартиру в районе станции Селигерская, она рассуждала года через 2 метро откроют цена на квартиру взлетит. прошло 4 года, обещают через 1,5 года открыть - в сентябре 2016-го
19 - Ховрино такой одинокий шаг на север от Замоскворецкой ветки.
2017-ый
20 Нижняя Масловка - второе кольцо, странно, что её не открывают вместе с первой очередью, строить начинали одновременно и в планах была первая очередь именно Деловлй центр Масловка, но если честно уже не верится, что на площади савёловского вокзала когда-нибудь не будет стройки
21-27 огромный кусок в 8 станций и в Солнцево будет метро. ну-ну, я помню станцию Солнцево (подозревая, что на текущих планах это Терёшково) ещё в то время, кто я не водила машину, а значит 2006-ой год и ранее
28-32 - самый странный участок во всём этом плане. Юго-восточная внутри МКАД, потом Косино с пересадкой на Лермонтовский проспект и потом продолжение в Некрасовку через Косино-Ухтомский. Метро там нужно и важно, и это здорово, что новая ветка уже строится, но если её запустят в таком виде, а потмо только будут строить 54-56 с пересадкой на Второе кольцо, то таганско-краснопресненскую ветку просто разорвёт, она и сейчас то переполнена
33-36 - вторая очередь второго кольца, вообще странно это второе кольцо строится - не подряд, а какими-то кусками, но надеюсь, что у планировщиков метро есть какие-то умозрения на эту тему
2018-ый
37-47 - третья очередь второго кольца, прикрепившись к существующей Каховской линии ТПК доберётся до Делового центра и почти замкнётся, вообще очень круто, что на юге второе кольцо идёт на достаточном удалении от первого, потому что осознать необходимость кольца на севере именно в таком виде я не могу.
2019-ый год
48-53 - завершение ТПК открытием двух участков Марьина Роща - Сокольники и Текстильщики-Натагинский затон
и отдельной строкой я отметила 3 очено странные станции 54-56. их ещё не начинали строить, но планируют сдать в 2017-ом году. если сдадут, то всё отлично и тогда Кожуховскую линию можно будет открыть целиком с пересадками на ТКЛ, ТПК и КСЛ
да, под конец я заколебалась перечислять названия станций и стала сокращать.