Я думаю, тут очень важно понимать, что все это (как и еще худшие явления) становится возможным только после прянятия того, что Жижек называет объективным (или системным) насилием, а Галтунг - культурным, а также структурным насилием (в статье описывается скорее структурное насилие).
«Г-н Бротон, мировой судья графства, заявил как председатель митинга, состоявшегося в ноттингемском городском доме 14 января 1860 г., что среди той части городского населения, которая занята в кружевном производстве, царят такие нищета и лишения, которых не знает остальной цивилизованный мир… В 2, 3, 4 часа утра 9-10-летних детей отрывают от их грязных постелей и принуждают за одно жалкое пропитание работать до 10, 11, 12 часов ночи, в результате чего конечности их отказываются служить, тело сохнет, черты лица приобретают тупое выражение, и всё существо цепенеет в немой неподвижности, один вид которой приводит в ужас. Мы не удивлены, что г-н Маллетт и другие фабриканты выступили с протестом против каких бы то ни было прений… Система, подобная той, которую описал его преподобие Монтегю Валпи, это - система неограниченного рабства, рабства в социальном, физическом, моральном и интеллектуальном отношениях… Что сказать о городе, созывающем публичный митинг с целью ходатайствовать о том, чтобы рабочее время мужчин было ограничено 18 часами
( ... )
Comments 7
Первое впечатление - может в Корее?
Reply
как и http://frau-derrida.livejournal.com/562576.html
как и http://frau-derrida.livejournal.com/732043.html
(в обоих случаях лично знакомые мне люди контактировали с персонажами историй)
Reply
Просто, обычно, первое, что смотришь в спешке: где, когда, что...
А так, грустно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment