Поняла, чего мне не хватает как учителю собственных детей. Не хватает всех этих учительских "примочек", которые учителя нарабатывают годами, и которых нет в учебниках.
Как-то я писала про определение безударных окончаний существительных, которому меня научила одна учительница. Рука-плечо-грудь (прям тыкаем себя). Это 1-2-3 склонение. Если на грудИ,
(
Read more... )
Comments 28
Вы по какому автору занимаетесь ?
В своих учебниках Граник хорошо "раскладывает" такие моменты ;-)
Reply
Reply
К спряжению глаголов там вот такая схема
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1410/10_fb0bcefd3b59e304de89cd282faa968b_1394391606.jpg
Она, конечно, абсолютно правильная. Но для меня нечитаемая :о(((
Именно такая (или аналогичная) схема была в моём детстве. И закончила я школу, так и не умея определять спряжение глаголов %) Я запутываюсь...
Там в тексте самого учебника как-то лучше про всё это рассказано?
Reply
Мы уже отложили этот учебник далеко, скопировав себе только схему на всякий случай. Поэтому я не могу вам ответить.
Reply
Reply
Но до этого мы разобрали, откуда в принципе пошли склонения. Если взять кучку слов и их просклонять (изменить по падежам), то мы увидим, что в зависимости от окончаний наши слова можно поделить на три группы. Эти группы и назвали склонениями. Но это мы не берём всякие племя-стремя. Речь именно про базу. Значит, если все слова внутри одного склонения имеют одинаковые окончания, то достаточно знать, как пишется ОДНО слово из группы, чтобы написать правильно все. Рука-плечо-грудь имеют УДАРНЫЕ окончания, значит, в их написании ошибиться не возможно.
Reply
Reply
Не так много:)
Reply
Про такое знаете? Проверьте.))
Reply
Итак, начинаем рассуждать. Глагол ВЫЛЕТЕТЬ, образован с помощью приставки. А мы знаем, что при определении спряжения за основу берётся глагол БЕЗ приставки, а приставочные изменяются так же, как основной (в исключениях есть гнать, значит догнать, выгнать и тд будут того же спряжения, что и гнать).
Возвращаемся к нашему глаголу.
ВЫЛЕТЕТЬ. Приставка ВЫ. Основной глагол - ЛЕТЕТЬ
И он НЕ ПОДХОДИТ под нашу схему, ибо в нём окончания УДАРНЫЕ (лечУ, летИМ, летИТЕ, летЯТ). И-А-Я. Это глагол ВТОРОГО спряжения. Значит, и ВЫЛЕТЕТЬ тоже глагол второго спряжения. ВылечУ, вылетИТЕ, вылетЯТ.
Ы?
Reply
Мы с детьми искали специально такие слова. Интересно было. Лететь- летит, гореть - горит, глядеть - глядит, смердеть - смердит и т.п. они еще и пердеть находили.)))) Рискованное было задание.
Способ Ваш интересный со спряжением. Мне он не совсем понятен и близок, у меня немножко иначе устроено понимание, но хорошо знать разные способы, разным детям может разное подойти. Спасибо, что поделились!
Reply
Ну, и просто вывод.
Reply
Reply
Но вообще, насколько я знаю (опять-таки от учительницы 4 класса), наиболее сложные варианты глаголов дети просто заучивают как словарные слова.
Вот только перечнем этих глаголов со мной никто не поделился %))
Reply
Reply
придется отдельно прорабатывать "клеить" и глаголы на -ять (типа "сеЯть, веЯть") полный список есть вот тут: http://gramma.ru/RUS/?id=4.32
Там же можно посмотреть про глаголы "мерить" и "мучить".
Reply
Reply
Leave a comment