Здесь еще есть кто живой? Когда-то живой журнал был очень даже живой, для меня.
В последний раз я сюда заходил 6 лет назад. Затем народ разбежался по Фейсбукам и Инстаграмам. Я тоже появился в Мордокниге, но не прижился. Потом, когда начал искать причину почему мне там не уютно, то мне сын поведал, что молодежь как раз валит оттуда стройными рядами, а вот старшее поколение почему-то зацепилось. Держим путь на авангард!
То есть я уже давно ни там, но еще нигде ни здесь. Я покинул берег тот, где провел много лет (уютно мне было в своей ЖЖешечке), а другого так и не нашел. А если совсем откровенно, меня просто переклинуло от всех этих соц сетей и отвернуло от публикаций и просмотров.
Конечно, за это время было много увлекательных путешествий и событий, с которыми я когда-то делился здесь с 600-ми друзьями.
Скорее всего, сегодняшний мой рассказ - это возможность сохранить память для себя и упорядочить события минувшей недели.
Conquer the World!
English version (глазами моего сына) На самом деле, у меня получился небольшой застой в активной жизни. В 2020 году я планировал поход в моем самом любимом парке (не скажу в каком). Но вмешалась пандемия. В 2021 мне помешала травма плеча и у нас не получилась запланированная поездка в Альпах на мотоциклах. И вот на сей раз, вырвавшись из крепких объятий жизненных условностей, я начал думать как же мне убить двух уцелевших жирных зайцев в один прихлоп. И таки додумался!
Во-первых, в тот парк, который я додумался, ведет не просто 850-мильная унылая серая дорога, а проходит через два промежуточных парка, которые виляют в горах.
Во-вторых, там находится Хвост Дракона, который является Mеккой для байкеров.
Как, вы ничего не слышали про Хвост Дракона?! Ну ладно, вам простительно. Для любого байкера прокатиться по этому хвосту как для верующего побывать в Иерусалиме на святых местах. Короче, байкер спит и видит себя на этом не простом горном лабиринте. Большинство на нем уже побывали. А кто не успел, у того это в планах или в мечтах.
У меня были две попытки туда добраться в прошлом. Первая, когда я на байке пересек всю Америку и на обратном пути застрял в Долине Смерти в Калифорнии на два дня и меня вызваляли из той Смерти. Вызвалить то вызвалили, но время я упустил и пришлось рвать когти домой на работу, минуя байковскую Mекку.
Вторая, когда с женой поехал обкатывать этот хвост, но какой-то нидогидох (спелл неправильный, но я переводить не стану) сбил нас с Иркой на мотоцикле и мы оба оказались в госпитале на неделю в чужом штате с многочисленными переломами. Очевидно, бог любит троицу.
Итак, все мои помыслы и поиски вылились в GSM. Нет, это не Горюче-Смазочные Материалы. Кто служил, тот улыбнется и вспомнит пропорщика, вечно ворующего и разбавляющего бензин (ослиной мочой).
Great Smoky Mountains
Началась основательная подготовка к предстоящей поездке. Я с сыном собирался не просто на прогулку в две тысячи миль. Мне нужно было разместить на байке два больших походных рюкзака, палатку, спальники, матики, подушки, походное и байковское оборудование и, конечно, еду на пять дней. Ах да, и пассажира нужно было куда-то уложить, который на четверть больше меня весит и ростом на голову выше. Всё тщательно упаковывалось с учетом аэродинамики и баланса.
Опустим дорогу в Смоки через два красивых парка. Точнее, первый - это парк Shenandoah, а второй - Blue Ridge Parkway, просто две очень расслабляющие извилистые дороги сквозь лесной горный массив. Я покажу немножко видео в конце.
Shenandoah National Park
Entering Great Smoky Mountains
Итак, мы уже на месте. Первый день начался строго по плану. Проснулись в гостнице в шесть утра хорошо отдохнувшие (почти). Если не считать что полночи не спал. Ну, как обычно. И таблетка не помогла. Но хоть пятая точка отдохнула после 850 миль в одной позе.
Наш первый отель на берегу горной реки
Загрузили байк в очередной раз. А это, надо сказать, целое событие в нашей ситуации. Надо принести два больших мешка с номера, уложить их аккуратно на байк и перетянуть жгутами, чтоб они не улетели на большой скорости. И поехали в ранний кафетерий для последнего вкусного завтрака на близжайжие пять дней.
Последняя вечеринка, точнее утрянка:
The Last Supper
Приехали к началу нашего похода, разгрузили байк в очередной раз. А это, надо сказать, целое событие в нашей... Ах да, я об этом уже где-то говорил. Стали набивать рюкзаки и заниматься бал-маскарадом, перевоплащаясь из байкеров в туристов прямо возле байка под окрытым местом на стоянке. А если учесть, что дождь начался еще ночью и идет не прекращаясь, то можно представить всю прелесть данной ситуации. Всё промокшее, да ладно бы байк и байковское обмундирование. Оно нам всё равно не понадобится до благополучного возврашения. Но так как у природы нет плохой погоды, да и жаловаться не накого, не жена ведь меня сюда спроводила, то мы облачились во все походное, проверили друг друга и пошли в последний долгожданный путь.
Меняемся с байком местами: он остается, мы - уходим
Раскладка похода на 5 дней:
1-ый день: 5.5 миль
2-ой день: 7.5 миль
3-ий день: 10 миль
4-ый день: 8 миль
5-ый день: 12 миль
Селфи-фоточка. А как же без нее?!
Первый день хоть и пять миль (с половиной) но он был тяжелым, потому как весь путь до первого кемпинга только в гору. Да и это только первый день, мышцы еще на расслабоне, не в курсе какой сюрприз их ждет впереди. Но день начался классно. Встали рано утром, очень вкусно позавтракали, быстро добрались до начала маршрута. Пока всё идет по плану (почти). Через 40 минут, ведя мирную беседу о жизни, Виталик вдруг воскликнул: черт, мы забыли канистру с бензином на байке. Люди, кто мне подскажет, где найти апп, который подсказывает, что не забудь заглянуть в ремайндер! Который, кстати, исправно сработал. Сынок, как верный джентельмен, оставил меня с двумя рюкзаками, а сам мухой слетал туда и назад и через 30 минут уже вернулся, спасая нас от явной голодной смерти.
Второй день в семь миль (с половиной) был самым легким. Вся дорога была практически без перепадов высоты и шла сквозь лесную тропинку. Мы вышли в 9:00 и уже в 15:00 были на следующем этапе.
По сути, Смоки - это rain forest. От зелени аж в глазах рябит и влажность 100 процентов. Дышится легко и свежо. Солнце не проникает сквозь джунгли, температура то, что нужно для хайка.
Я должен признать свое поражение перед природой. Я так и не смог развести костер. Впервые в моей жизни. Сухих сучьев нет. Вроде бы и смотрятся сухие, но они гнутся как веревки. Я истратил весь torch, два брикета для растопки поленьев. Огонь вроде появляется, но потом из него брызжет вода и всё тушится. Достал бумагу из моего рюкзака, а она не горит. Бумага не горит! Короче, понял что с силами природы не поспоришь и мы принялись за ужин.
Два шипящих утюга залезли в горную реку освежиться. Внизу на видео видно как из нас идет пар, когда сняли верхнюю рубашку. По моим ощущениям вода 40F:
Третий день у нас был самый тяжелый. 10 миль и всё в гору. Перепад высот с 3,000 фт до 5,800 фт. Вышли мы сегодня тоже в 9:00, но тем не менее в 16:00 бросили якорь в следующем кемпинге.
Руссо туристо отдыхать
Мы добрались до Appalachian trail, по которому завтра надо будет пройти 8 миль. Думаю, по нему будет идти легче, чем по пересеченной местности. Но у меня стала сказываться усталось. А мой сын, похоже, даже еще и не вспотел за эти три дня и готов нести меня и мой рюкзак при необходимости.
За четыре дня впервые встретили людей
Четвертый день полностью проходит через Appalachian trail. 8 миль и достаточно по равнине. Очень релаксный хайк среди обилия зелени. А то раньше поход был не через обилие зелени! Только сейчас здесь и дорожки ухоженные, кое-где посыпаны мелким гравием, нет торчащих камней, кореньев и пересекающих ручьев. Мох тут совершенно невероятных видов и сортов, мягкий и приятный на ощупь.
Appalachian trail
Appalachian trail
Вчерашний день был очень утомительный и мы даже обсуждали план Б: уменьшить поход на последний день в 12 миль и увеличить один день на байке по локальным извилистым дорогам. У меня разболелось правое колено, которое я дважды ломал в прошлой жизни. Решили, что утро вечера мудреннее и в зависимости от нашей усталости и самочувствия мы примим решение завтра.
Утро таки оказалось мудрым, ко мне вернулась сила, колено слегка отступило, может, благодаря Advil, и я был вполне в состоянии продолжить наш путь.
На расстоянии вытянутой палки
Из всех своих многочисленных путевых заметок я заметил, что если я свои ощущения и мысли выложу к концу дня или как сейчас прямо на привале, а не в конце путешествия через пару дней, они получаются живые и эмоциональные. Есть эффект присуствия. А спустя некоторое время у меня получаются просто сухие факты. Поэтому у меня повествование от первого лица и в настоящем времени.
Шелтер, ужин
Это турник для медведей, где они разминаются по ночам, пытаясь достать нашу еду:
Турник для медведей, куда на ночь мы вешали нашу еду
На самом деле четвертый день прошел легче чем я ожидал. Мы прошли сегодняшних 8 миль за шесть с половиной часов и осталось достаточно времени на отдых. Планы не меняем, завтра заканчиваем наш 43-мильный поход.
В последнем месте у нас был шелтер, где можно было палатки не ставить, а ночевать прямо на нарах под крышей. К концу дня туда стали подтягиваться другие туристы. Приятно обмениваться впечатлениями и смотреть на оборудование других людей. Мы познакомились с одним французом, который прошел сегодня 13 миль, а вчера 17 миль. Он мой ровесник. Служил в армии, был Navy Commando. Восхищаюсь такими людьми. Глядя на меня, он спрашивает: а ты, похоже, был в спецназ. Прямо так и сказал, по-русски:) У него такое классное оборудование, эффективное и ничего лишнего. Его рюкзак весит 32 lbs, а у меня с Виталиком 50 lbs каждый. Ну, чайники, что с нас взять. Мы прямо на месте нашли как можно скосить по десять фунтов прямо сейчас. В следующий раз будем умнее и, к примеру, столько тяжелых баров, всяких там трейл миксов, брать с собой не будем.
Шелтер
На удивление, последний пятый день оказался еще проще предыдущего. Мы прошли 12 миль за пять с половиной часов, включая перерывы на отдых, перекус и фотки. Но так как весь путь был под гору, а это еще бОльшая нагрузка на колено, то оно опять напомнило о себе.
На нашем последнем отрезке наконец открылись просторы и мы смогли увидеть Горы-в-Дымке во всей своей красе:
On the top of Smoky
Четыре лошадиные силы
Вот они, настоящие Смоки
В два часа дня мы уже перезагрузили байк, который терпеливо ждал нас на своем же месте. А точнее, ждала нас. Ведь у нее есть имя - Raven. Кстати, в английском языке не только корабли называют she, но и байки тоже. Так что к моей подруге можно по имени!
А загрузка нашей Raven, надо сказать, дело хлопотное... Ах да. Сделали бал-маскарад в обратном порядке и стали опять байкерами.
Поселились в отеле, приняли наконец настоящий горячий душ и полежали на мягкой кровати минут 15. Затем смотрим, что к нам опять вернулась энергия. Мы решили прямо сейчас осуществить запланированную на завтра поездку по Дракону пока еще светло. И таки укротили Дракон, причем дважды. Завязали ему хвост в оба конца, сначала спереди назад, потом наеборот.
Райд по Дракону очень техничный. Сравнивать его с другими дорогами, например Blue Ridge Parkway, всё равно что сравнивать лыжные зеленые склоны со склонами double diamond. Разница в том, что с крутой горы, если без техники, можно съехать на попе или спуститься кривобоко. Здесь же, если что-то пошло не так, может закончиться либо небольшим увечьем либо вечной паматью. Очень часто на нашем пути на крутых поворотах стояли букеты с цветами.
Дерево Стыда
КАроче, довольно уставшие после похода и такой непростой трассы на байке в тот же день, мы с сыном довольны как два жеребца. Два зайца, таких откормленных, подстрелены!
Там на многих поворотах Дракона стоят камеры. После райда можно купить свои фотографии.
Какие люди глупые вот так ездить. Я имею в виду совершенно без байковской защиты. Я уверен, если погуглить, можно найти массу других аналогичных фотографий.
Я нашел несколько наших фотографий на Драконе:
Наш последний поход в горах, не считая предыдущего:
За что люблю Монтану, да и все горные штаты, за такое отношение к байкерам:
Байк смотрит строго на Восток, до дома 2,400 миль:
Видео нашего Father & Son Co. предпринимательства:
Click to view