Всем привет, Я съездила на игру Последний Союз ps_2016, и мне сейчас интересно подумать и поговорить о том, как игра была сделана. Буду рада дополнениям, потому что в основном я знаю про Умбар, совсем чуть-чуть про Арнор и Гондор, чуть-чуть про Белые Горы.
Там было всё немного сложнее (отослал муж, спасать ребенка от ожидаемого пца, плюс Эфалани не хотела умирать у него на руках), хотя да, это было очередное предательство. Мой _абсолютно_ светлый персонаж предал всех, кого любил (кроме одного, которого не успел).
Кстати да, то, что розочки прикалывались на видное место, притом, что их по игре могли как "проклятие" видеть только эльфы и ещё отдельные прокачавшиеся по игре персонажи (например, младший брат Харадского вождя) - вот это большой косяк. В РИ много сил тратится на поддержание внешней картинки, розочка же, которую мы по игре видеть не должны, но по факту видели, кто есть кто, очень сильно обесценивала интригу. Особенно да, когда прекрасная королева вернулась, и на её платье была зловещая розочка. Мысли игрока сразу - ага, нас обманывают,готовится большая провокация.
Лучше бы пометку в паспорте игрока делали, и паспорт показывали по запросу тем, кто может видеть больше людей.
Я, безусловно, не считаю что косяком, я считаю это крутой фишкой. МЫ как игроки видим, что у королевы Ар-Зимрафель на груди знак Тьмы - при этом мы как игроки тоже понимаем, на самом деле, что это не может быть королева, То , в данном случае, за такой мета-игровой подход. Ну потому что "все и так кристально ясно", игроки и так все понимают.
Тем интереснее играть заблуждающихся, ошибающихся персонажей.
Я придумала, как это сформулировать. Словами Дулгубара (персонажа Денны).
Он нам сказал однажды: "Есть две башни, черная и белая. Каждый нас поступок питает одну из них."
Так вот, мне кажется на игре не было ситуация, когда не было понятно, в какую именно башню вкладывают (на уровне игрока, конечно. У персонажей было сколько угодно опций заблуждаться).
Я вот сейчас подумала и решила, что это не ошибка/недоработка мастеров, а целенаправленная позиция, чтоб эльфам легче было определять по игре, кто "проклятый", и соотношение таковых сразу в незнакомой группе. О том, что остальным игрокам это мешает, мастера не подумали. "Игра про эльфов и для эльфов", ага.
Я тоже, кстати, не считаю эту модель удачной, потому что у многих человеческих персонажей, т.е. тех, кто по игре маркер видеть не мог, она запускала над-игровое мышление и провоцировала строить общение так, чтобы "подловить" затемненного персонажа, и начиналась игра в какое-то иезуитство.
Я придумала, как это сформулировать. Словами Дулгубара (персонажа Денны).
Помнишь, как он нам сказал, той ночью: "Есть две башни, черная и белая. Каждый нас поступок питает одну из них."
Так вот, мне кажется на игре не было ситуация, когда не было понятно, в какую именно башню вкладывают (на уровне игрока, конечно. У персонажей было сколько угодно опций заблуждаться).
Comments 95
Reply
Мой _абсолютно_ светлый персонаж предал всех, кого любил (кроме одного, которого не успел).
Reply
Я не претендую конечно, двух словах описать всю сложность твоей истории.
Мой _абсолютно_ светлый персонаж предал всех, кого любил
- да. звучит очень достоверно по Толкину...
Reply
Reply
Было очень круто, когда Имрахиль прибежал в Умбар к Гимильхаду сразу после штурма, когда тот лежал раненый в госпитале.
Хотя вот была и юмористическая история, когда в субботу в Мордор пришло письмо от родственников Имрахиля из Гондора :)
Reply
Reply
Только за шаг до.
Reply
Особенно да, когда прекрасная королева вернулась, и на её платье была зловещая розочка. Мысли игрока сразу - ага, нас обманывают,готовится большая провокация.
Лучше бы пометку в паспорте игрока делали, и паспорт показывали по запросу тем, кто может видеть больше людей.
Reply
МЫ как игроки видим, что у королевы Ар-Зимрафель на груди знак Тьмы - при этом мы как игроки тоже понимаем, на самом деле, что это не может быть королева,
То , в данном случае, за такой мета-игровой подход.
Ну потому что "все и так кристально ясно", игроки и так все понимают.
Тем интереснее играть заблуждающихся, ошибающихся персонажей.
Reply
Reply
Он нам сказал однажды:
"Есть две башни, черная и белая. Каждый нас поступок питает одну из них."
Так вот, мне кажется на игре не было ситуация, когда не было понятно, в какую именно башню вкладывают (на уровне игрока, конечно. У персонажей было сколько угодно опций заблуждаться).
Reply
О том, что остальным игрокам это мешает, мастера не подумали.
"Игра про эльфов и для эльфов", ага.
Reply
Явная модель "касания тьмы" очень крутая.
Reply
Я бы его делала менее явным.
Reply
Помнишь, как он нам сказал, той ночью:
"Есть две башни, черная и белая. Каждый нас поступок питает одну из них."
Так вот, мне кажется на игре не было ситуация, когда не было понятно, в какую именно башню вкладывают (на уровне игрока, конечно. У персонажей было сколько угодно опций заблуждаться).
Reply
Leave a comment