На игре-поэме
1905 , которую делала Лестница в Небо в 2015 году, был ровно один концептуальный момент, на уровне правил, который мне совершенно не понравился и не нравится до сих пор.
Это то, что каждая кинутая бомба, в случае, если взрыв былу успешным, убивала ровно того, в кого была брошена.
Это совершенно неправильно, как мне кажется, и с точки зрения сюжета, и с точки зрения идеи: все-таки все эти случайно погибшие прохожие, "collateral damage" (как мне правильно подсказывают термин) - это слишком важно, и с точки зрении сюжета, и с точки зрения идеи игры. И тогда важно, и сейчас.
Как мне говорила Сеата еще где-то зимой перед игрой - один из больших символов про игру, про который думали, это именно кровь - так самая , которой пишется история-поэму, наравне с чернилами.
В этом смысле все правильно сделала Ксеняка, конечно:
Дальше есть два технических "но":
1. С одной стороны, непонято, как делать с causalties, если только методом "пришел мастер/кинул кубики/ посчитал считалочку: ты, ты и ты лег".
Мы об этом думали к Черному Городу, но, помнится, так и не придумали: на ЧГ были важны не-зацикленные на мастера модели (шутка про экономику).
2. С другой стороне, все взрывы на 1905 и так отслеживались "мастером по взрывам" так что, видимо, для ЛвН это ценностью не было. Непонятно почему не дать тому же Диме Хаусу кубики, чтобы определял количество случайных, сопутствующих жертв". Опять же можно было сделать разное кол-во кубиков, в зависимости от силы бомбы, и много чего другого интересного, но это уже второстепенно даже.
А есть идеи, как это можно было сделать, кстати?