Под кат, и коротко, но хоть как-то, иначе не напишу никогда, как было с Концом Света. Написала не только хорошее, но и плохое. Будет интересно только тем, кто был на игре, наверное. Пункты вразнобой.
- К игре у меня почти не было возможности подготовиться: я только подала заявку в руку к милым БГ и Лесс, прочитала, обливаясь слезами, одну первую книжку, выбрала себе "сюжет прошлого" - очень крутой, фактически об него придумала всего персонажа. Дочитывала правила уже в Сапсане/электричке в день игры.
- К игре я не подготовилась настолько, что сам факт, что из Черного Отряда нельзя уйти - только вперед ногами, стал для меня большим удивлением , и уже на игре: я умудрилась не заметить этого не из книжки, не из мастерских материалов.
- Бесконечно люблю эту МГ за легкий формат игры в плане подготовки: было хорошо в прошлый раз и в этот не хуже. И внимание к мелочкам: выгнутые тупые иглы, например, просто восторг.
- Поиграла я хорошо: в персонажа: её окончательно придумала уже в электричке: Ромашка, "блаженная", совсем юная, живет мечтами о той, кого уже не вернуть, а в окружающей реальности ориентируется совсем плохо (о-па! моё незнание бека!). "А есть же и добрая магия" спрашивает Ромашка Взятого, да есть, говорит Странник, и показывает. Правда, потом он умылся кровью ее братьев, но тогда она еще таких замесов не понимала. "Если добрая магия есть, значит, мы снова будем вместе, и это они все ошибаются".
- Крутая игра с рукой и с другими братьями. С деревней почти не играла, к сожалению.
- Мне очень понравилось играть в дело, в деятельность: модель медицины очень крутая, а игра военного врача это же очень ценные смыслы, самоценные: красное с красным, желтое с желтым, так наверняка будет хорошо. Кульминация, это, наверное, операция в свете тусклого фонаря, ночью, на крыльце, в 5 метрах от битвы (битва в воротах). Было крутейше.
- Мы, кстати, не провели ни одной операции с использованием обезболивающего. И это тоже чудовищно, если подумать.
- Очень понравилась связка правил ресурсы/медицина/добыча, надеюсь больше в нее играть в след раз (и играть с интендантской службой): и какие эмоции когда Взятый выливает бутылочки в один котел, а это могли бы быть лекарства, могли бы быть чистые инструменты и простыны, могли бы быть операции без боли и облегчения тяжело раненнным! Мой персонаж чуть не лопнул, глядя на это.
- Отдельный респект - магия, завязанная на ресурсы. Крутой констраст слабости магов по сравнению с Взятыми, которые боги.
- Вообще, мне кажется, что очень гармоничный комплекс правил.
- В отряде, мне показалось, было странновато с субординацией временами: с одной стороны, вроде вот есть и три сержанта, и есть главы рук, но регулярно, особенно в бою, возникали ситуации, когда командовал тот, у кого самый громкий голос. Игру мне это не испортило, так как медики были выделенным подразделением с очень опредленным функционалом (почти, была пара неприятных эпизодов). Но я не понимаю до сих пор, баг это или фича.
- Не понравилось и непонятно: большое количество странного/непознаваемого НЕХа в последнюю ночь (может быть, это и нормально для мира игры, я не знаю). Но все таки, это две большие разницы, сражаться с повстанцами и Белой Розой, людьми, или с зомбями. Интереснее и ценнее первое, как мне кажется.
- Это не касается ночной сцены на кургане, она была очень страшная и величественная, вообще может быть, самый сильный визуальный/эмпирический мой опыт в РИ.
- Вообще мне очень понравилась вся "физическая составляющая", включая ночь, дождь, грязь. Понимаю при этом про риски.
- Про PvE (в основном) противостояние: меня это не удивило, есть такой художественный прием, часто используется: но это разительно отличие от Конца Света, например. Посмотрим, что будет в след. сериях.
- В игре оказалось гораздо больше Глена Кука, чем я рассчитывала, чем Ремарка, как многие отмечали. Это не хорошо и не плохо, это просто неожиданно.
- Во, хороший пример! тема с человеческими жертвоприношениями "для магии" показалось странной, выбила из роли, и а что это за сказка, в которую мы играем? Возможно, это опять мое незнание сеттинга.
- Еще Глена Кука: все это разборки Взятый и тасовка отряда по этом разборкам очень тоже его тема. Как страшный был Странник. А Хромой скорее странный и ... такое, омерзительно. И стыдно.
- Эта серия, как мне кажется, закончилась очень страшно: отряд бежит, убегая от ультимативной смерти, к тем, с кем только что воевали. Теряя своих.
- Есть что-то очень жестокое в ультимативности этой смерти: с другой строны, как мне подсказали, очень в духе Глена Кука, где маги и Взятые целые армии уничтожали и горы на них рушили (но не в духе Ремарка).Но все равно очень жестоко. С другой строны, по-другому Странник и не мог, понятно.
- Мой персонаж, конечно, считает, что конкретно она струсила и бросила тех, кто остался. Как Белый например. Ну, теперь надо как-то с этим жить дальше. И надо учиться быть смелой.
- На следующую игру поеду.