Когда мы подбираем одежду, то хотим создать целостный образ. А для того, чтобы образ легко воспринимался окружающими, у него должен быть композиционный центр. И сначала глаз "цепляет" центр, а потом уже человек замечает остальные акценты (акцент может быть не один, но один всегда должен быть главным, чтобы "глаза не разбегались").
От чего зависит расположение композиционного центра:
1. От ваших достоинств и недостатков. Сюда же мы отнесем особенности фигуры, например, рост. Помните,
мы с вами искали достоинства? С помощью акцентов в look - е можно привлечь внимание к достоинствам и отвлечь от недостатков.
2. От назначения костюма. Вряд ли вы рискнете привлекать внимание к стройности ног, отдавая предпочтение мини-юбкам или высоким разрезам, приобретая костюм для работы.
3. От стилевых особенностей. Иногда, выбирая стиль, приходится учитывать его особенности при расстановке акцентов. Но если эти акценты противоречат тому, что хотелось бы подчеркнуть (см. п. 1), есть вероятность, что это не ваш стиль.
4. От идеи костюма, которую вы хотите передать. Это в большей степени относится к театральному костюму, где художественный образ, передаваемый костюмером, должен соответствовать замыслу режиссера и создаваемому актером образу.
Человек - существо прямоходящее, поэтому оцениваем других людей мы с высоты своего роста. Именно поэтому яркая, бросающаяся в глаза обувь, чаще всего требует "поддержки" сверху, а самым естественным акцентом являются платок/цветок в петлице, брошь/бант на груди, шарфик/ожерелье/ошейник на шее. Ремень может подчеркнуть тонкую талию, но все, что вы хотите выделить ниже, требует "поддержки" сверху.
Композиционным центром может быть предмет гардероба, деталь (например, вырез или рукав) или комбинация нескольких предметов гардероба.
Акцент - пальто (предмет гардероба)
Акцент - необычная застежка (деталь)
"В глаза, я сказала в глаза". Акцент с помощью нескольких предметов:
С помощью чего мы можем расставить акценты:
Формы. Сложные и агрессивные части могут служить акцентом.
Цвета (колорита). Центром композиции может стать активный цвет.
Световых контрастов. Контрасты разных по светлотности цветов привлекут внимание.
Рисунка (вышивки, орнамента) активные рисунки перетягивают на себя внимание.
Фактуры материала. Фактура более отчетливо воспринимается с близкого расстояния и при хорошем освещении.
Пластики материала. Динамичные детали (плиссировка, складки) привлекают внимание.
...
Основной акцент - яркий принт (клетка) в сочетании с фактурой шарфа. Второстепенный акцент - динамичная деталь - юбка:
Домашнее задание:
Постараться определить, какие предметы вашего гардероба могут сакцентировать внимание на ваших достоинствах.
Для начала можно выбрать одно достоинство и подобрать для него удачные варианты обрамления.