"Весь мир - театр, а люди в нем актеры". Шекспир
В разборе на прошлой неделе я немного затронула тему существования типажей (систематизацией занимались, например, Дэвид Кибби и Двин Ларсон).
В жизни мы играем одновременно несколько ролей - мы можем быть матерью и дочерью, строгим руководителем, любящей женщиной и прохожей, которая просто выбирает продукты в супермаркете или спешит домой. Кто-то в разных ситуациях ведет себя по-разному, кто-то, независимо от роли, постоянен и предсказуем.
Точно так же в кино есть актрисы, которые играют разные роли (будь то расхитительница гробниц, секретный агент или мать пропавшего ребенка), а есть актрисы одной роли. Про них часто говорят "она опять играла саму себя".
Ума Турман
разная Ума
Скарлетт Йохансон
Для актрисы стать актрисой одной роли - не комплимент. Мы же одинаково успешно можем быть как разными в зависимости от ситуации, так и одинаковыми.
Что не может сделать обычный человек в обычной жизни - измениться, сменив гардероб.
Не зря единственный пример, который вспомнила подруга Красотки - Золушка.
А кто такая Золушка? Она же родилась не Золушкой, Золушкой ее сделали обстоятельства (смерть матери, новая жена отца, сводные сестры). Удачная встреча Принца - всего лишь благоприятное стечение обстоятельств.
Красотка - тоже не классическая проститутка из реальной жизни. Нам рассказали и про вынудившие ее уйти на панель обстоятельства, и про то, что она делает лишь первые шаги (учится и слушает наставницу). Сказка - это ложь с намеком.
Тем не менее, само преображение часто возможно. Если наше внешнее противоречит внутреннему "я", изменить внешнюю оболочку можно. Просто иногда это сложно сделать, иногда просто.
Про типажи
Внешность бывает контрастной и не контрастной, а типаж может быть явным и нет.
Так как большинство типажей - один из промежуточных вариантов, в рамках своего типажа мы можем с помощью цветов, фасонов, стрижки, макияжа, аксессуаров добиваться разных эффектов - мягкости или агрессивности, резкости и терпения, женственности и нет. То есть с помощью нескольких инструментов эмигрировать из одного типажа в другой. Все зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться. Стоит у нас цель понравиться потенциальной свекрови, произвести впечатление благонадежного свидетеля в зале суда или продемонстрировать менеджеру по персоналу уверенность в себе и профессионализм.
Тем не менее у большинства есть свои какие-то характерные черты, которые влияют на то, как нас воспринимают, и иногда влияют довольно сильно.
У кого-то это высокий рост, у кого-то низкий, курносый нос или большие глаза с огромными ресницами, большая грудь, широкие бедра, тонкие запястья, крупный рот...
И как бы не пыталась изобразить из себя девушка с огромными глазами, длинными ресницами и губками-бантиком роковую женщину, в лучшем случае у нее получится милая пародия.
Одни природные данные легко можно изменить - перекрасить волосы, прикрыть уши, срезать локоны, другие - сложно спрятать (широкие бедра или большую грудь, крупный нос, высокий или очень маленький рост). С ними нам и приходится искать гармонию.
Составляющие имиджа
Когда я планировала писать этот пост, я думала про то, что составляющие нашего имиджа легко ложатся на описание киноролей и составила задание исходя из этого.
Каково же было мое удивление, когда в комментариях упомянули статью
"Анатомия имиджа" Константина Богомолова и я ее прочла!
Она идеально ложится на то, что я хотела вам сегодня написать.
Наш имидж строится из нескольких факторов:
роль, которую мы играем (я уже писала - мать, жена, ребенок, начальник, подчиненный...)
костюм (подходящий для роли)
антураж (места, где мы бываем)
легенда (в статье Константина - Story) - бэкграунд, который мы несем - возраст, семейное положение, трагедия в прошлом, успех в настоящем, коллекция разбитых сердец и т.п.
И три кита стиля:
гармоничность, психологический комфорт (внутреннее в гармонии с внешним) и актуальность
Вот такое получилось неожиданное совпадение. Согласны?
Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь
к нашей группе на fb!