Отрывок из записок Мотовилова. Границы причащения.

Dec 07, 2024 10:03

        Просматривал Записки Мотовилова  https://azbyka.ru/fiction/zapiski-motovilova-sluzhki-bozhiej-materi-i-prepodobnogo-serafima/   у него было состояние прелести, он причастился во осуждение, недостойно, его начало ( Read more... )

бинование, ад для циркачей, практическая аскетика, прелесть

Leave a comment

Comments 43

ruzzi2013 December 8 2024, 13:15:51 UTC
Словечко "достойно причащаться" - нехорошая, опасная выдумка. Как вообще человек (род человеческий) с повреждённой грехом природой может быть "достоин" причащения Тела и Крови Бога? Ничем. Это происходит по Его любви и милости к людям. Поэтому названное "достойно" - как бы благовидная уловка, дабы превратить причастие в испытание, в подготовку к экзамену, прочесть столько-то последований, канонов, поститься столько-то дней и т.п. подвигов, которых НЕТ в канонах Церкви (и которые заведомо не могут сделать человека ДОСТОЙНЫМ Крови и Тела). Это не более, чем частное мнение отдельных представителей клира, возобладавшее в пост-России в годы "возрождения Церкви", т.е. РПЦ, в конце 1980-х -- 1990-е годы. Как и якобы необходимость исповеди перед каждым причастием. Что тоже не заявлено никакими канонами Церкви, а нововведение упомянутых персон. А потом люди, устав от этих бессмысленных вычиток (вдобавок к длительному выстаиванию вечерней субботней и утренней воскресной службы) и исповедей (когда приходится "для галочки" их чуть не придумывать ( ... )

Reply

frgt December 8 2024, 20:38:03 UTC
За это слово вообще нельзя цепляться Иуда например был недостоин, те кто Его распяли были недостойны, но это уже массово де факто мы все "недостойны", это элементарная нравственная антропология . Де юре быть недостойным это костинеть в например в грубых плотских страстях и дерзать подходить к Чаше, тем самым получая еще большее осуждение и усиливая страсти еще больше. Там и помрачение ума бывает конкретное, это не странно. Под таким богословием нет почвы, это не духовный опыт столетий, это нововведение, за которым стоят плотские богословы. На Руси причащались в Посты( см. Древнерусский духовник. Смирнов), и покаяние вообще было связанно с молитвой и постом. Век 19-й , Оптинские старцы, два Иннокентия, Херсонский и Пензенский, три Филарета, Московский, Амфитеатров, Гумилевский, Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский.... Да вообще все русские святители, подвижники, святые с самого момента Крещения Руси этого не замечали, на что обратил внимание Шмеман и ему подобные, нет ребята, не делайте из Святого Таинства ( ... )

Reply

ruzzi2013 December 8 2024, 20:50:15 UTC
В Российской церкви дело дошло до того, что народ лишь по постам несколько раз в год причащался, но почти весь год без причастия службы "выстаивал". Какой смысл "отстоять" литургию-молитву без причастия?

"Обязательно покаяние, потом причащение"
--- Это в каком каноне Церкви написано? Даже если человек неделю не грешил, всё равно покаяние? Чтобы что?

Reply

frgt December 8 2024, 21:18:25 UTC
Да, это так и самый весомый аргумент будет в том, что такая практика освящена великими русскими святыми, святителями всех веков существования Русской Церкви, а не щенками с богословским образованием и модернистским уклоном, которые любят много болтать и писать. Подход был серьезный ( ... )

Reply


Leave a comment

Up