Словечко "достойно причащаться" - нехорошая, опасная выдумка. Как вообще человек (род человеческий) с повреждённой грехом природой может быть "достоин" причащения Тела и Крови Бога? Ничем. Это происходит по Его любви и милости к людям. Поэтому названное "достойно" - как бы благовидная уловка, дабы превратить причастие в испытание, в подготовку к экзамену, прочесть столько-то последований, канонов, поститься столько-то дней и т.п. подвигов, которых НЕТ в канонах Церкви (и которые заведомо не могут сделать человека ДОСТОЙНЫМ Крови и Тела). Это не более, чем частное мнение отдельных представителей клира, возобладавшее в пост-России в годы "возрождения Церкви", т.е. РПЦ, в конце 1980-х -- 1990-е годы. Как и якобы необходимость исповеди перед каждым причастием. Что тоже не заявлено никакими канонами Церкви, а нововведение упомянутых персон. А потом люди, устав от этих бессмысленных вычиток (вдобавок к длительному выстаиванию вечерней субботней и утренней воскресной службы) и исповедей (когда приходится "для галочки" их чуть не придумывать
( ... )
За это слово вообще нельзя цепляться Иуда например был недостоин, те кто Его распяли были недостойны, но это уже массово де факто мы все "недостойны", это элементарная нравственная антропология . Де юре быть недостойным это костинеть в например в грубых плотских страстях и дерзать подходить к Чаше, тем самым получая еще большее осуждение и усиливая страсти еще больше. Там и помрачение ума бывает конкретное, это не странно. Под таким богословием нет почвы, это не духовный опыт столетий, это нововведение, за которым стоят плотские богословы. На Руси причащались в Посты( см. Древнерусский духовник. Смирнов), и покаяние вообще было связанно с молитвой и постом. Век 19-й , Оптинские старцы, два Иннокентия, Херсонский и Пензенский, три Филарета, Московский, Амфитеатров, Гумилевский, Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадтский.... Да вообще все русские святители, подвижники, святые с самого момента Крещения Руси этого не замечали, на что обратил внимание Шмеман и ему подобные, нет ребята, не делайте из Святого Таинства
( ... )
В Российской церкви дело дошло до того, что народ лишь по постам несколько раз в год причащался, но почти весь год без причастия службы "выстаивал". Какой смысл "отстоять" литургию-молитву без причастия?
"Обязательно покаяние, потом причащение" --- Это в каком каноне Церкви написано? Даже если человек неделю не грешил, всё равно покаяние? Чтобы что?
Да, это так и самый весомый аргумент будет в том, что такая практика освящена великими русскими святыми, святителями всех веков существования Русской Церкви, а не щенками с богословским образованием и модернистским уклоном, которые любят много болтать и писать. Подход был серьезный
( ... )
Comments 43
Reply
Reply
"Обязательно покаяние, потом причащение"
--- Это в каком каноне Церкви написано? Даже если человек неделю не грешил, всё равно покаяние? Чтобы что?
Reply
Reply
Leave a comment