(no subject)

Oct 10, 2010 11:41


Другие записи: о том что давно было | Доказательство Кантом необходимости разделения вещей как предметов опыта и вещей самих по себе | 12.12.2008 Пятница | ...

У меня есть знакомый художник, который постоянно критикует своих коллег, но при этом сам картин не рисует. Когда я его спросил, почему бы ему не создать гениальное произведение искусства, он ответил: "А зачем? Я знаю, что ничего нового не скажу. Раз так, никто не обратит внимание на мои работы. А значит, я даром потрачу свое время". Распространенная позиция, не так ли? И не только среди художников, но и среди представителей всех остальных творческих профессий. Я эту позицию не разделяю. Каждый более менее известный или даже гениальный творец прошел путь от подражательсва до оригинальности. Никто никогда сразу не начинал выдавать шедевры. В начале творческой карьеры все кому-то подражали. Взять, к примеру, литературу. Пушкин, гениальнейший поэт, подражал в молодости Державину, древнегреческим и древнеримским поэтам. А Стивенсон, автор лучшей приключенческой книги "Остров сокровищ", не скрывает, что очень многое перенял и попросту скопировал у Эдгара По. Поэтому нельзя бездействовать, даже если чувствуешь, что никакого открытия не совершишь. Если хочешь чего-то достичь - стремись к этому всем своим существом и делай, делай, делай. Как сказал художник Коровин, "долби - и выдолбишь". А критику оставь в стороне. Она, конечно, не мешает и иной раз помогает самоутвердиться, но развитию линых творческих способностей никак не помогает.

представителей, литературу, стремись, разделяю, выдавать

Previous post Next post
Up