Фейк на тему «Кадыров с Просвирниным едет в Крым, чтобы поддержать русских» получил широкое хождение в сети и в СМИ. Источником этого бреда стал фейковый твиттер
KadirovRussia, который регулярно цитируется блогерами и СМИ (что многое говорит о профессионализме последних), как источник информации о Кадырове. Аналогично прошел вброс про «чеченский ОМОН в Киеве» и т.п.
Настоящий твиттер Кадырова
RKadyrov, в чем легко удостовериться зайдя на офиц. сайт главы Чечни
chechnya.gov.ru. Но нам интересны не все эти технические детали, а принципы работы медиа в подобных случаях.
Информационные кампании по принципу «Кадыров написал...» (аналогично Сурков и т.д.) строятся по принципу:
1) Берется фейковый, но очень популярный твиттер, который, как правило, популярнее настоящего аккунта. Все журналисты и блогеры (которые более ли менее в теме) понимают, что это фейк, но все равно пускают его в работу.
2) Когда фейк цитируется в первом СМИ, то далее все уже начинают ссылаться на него, т.е. источник становится как бы респектабельным, и запускается информационная волна.
3) Фейковое сообщение должно попасть в нерв (чтобы разойтись сарафанным радио, с потерей первоисточника) и, при этом, заведомо является стебом над аудиторией, что особенно ярко видно по обсуждаемому вбросу, приводим точную цитату: «Едем с Просвирниным на "поезде дружбы" поддерживать русских в Крыму». Егор
Просвирнин - это не скрывающий своих убеждений власовец и автор проекта sputnikipogrom.
Просвирин на фото посередине
Просвирнин вполне внятно поддержал фашистский переворот на Украине и призвал к его повторению в России. И опять же, все это знают, но делают вид, что никакой бредовой эклектики в цитируемом сообщении якобы за авторством Кадырова нет.
Так за кого эти медиа держат свою аудиторию? И самой аудитории хавать такое как, приятно?