2020-е годы могу стать десятилетием роботов

Mar 31, 2017 11:00

image Click to view

«КАМАЗ» создаёт автономный самосвал грузоподъёмностью в 75 тонн. «Автономный» - это значит роботизированный, без водителя. Первые поставки таких машин запланированы на 2018-2019 годы. Беспилотная версия будет стоить на 900 тысяч рублей дороже, и, как несложно подсчитать, за счёт экономии на зарплате водителей она будет окупаться за несколько ( Read more... )

Leave a comment

Comments 626

canonnier March 31 2017, 08:01:32 UTC
где ж столько инженеров возьмут, что бы вокруг каждого робота бегать?

Reply

olegmakarenko.ru March 31 2017, 08:07:34 UTC
А вот инженеры какое-то время будут в цене, да. Впрочем, я не думаю, что обслуживание беспилотной фуры будет дороже или сложнее, чем обслуживание пилотируемой.

Reply

canonnier March 31 2017, 08:08:50 UTC
тут программистов пугают вымиранием профессии. будет как раз куда мигрировать

Reply

olegmakarenko.ru March 31 2017, 08:12:45 UTC
Сомневаюсь, что там будет так уж много рабочих мест.

Reply


2tvlad March 31 2017, 08:05:13 UTC
Если прикинуть, то автопилот появился давно. Тот же буран садился в автоматическом режиме.

Так что да, водителей будут сокращать.

Reply

takoe_nebo March 31 2017, 08:50:19 UTC
На конвейерах например роботы работают уже больше десяти лет. Несколько лет назад был на одном таком заводе - жутковато. Огромный цех, куча всего движется, и ни одного человека...

Reply

you_ra_13 March 31 2017, 12:46:42 UTC
просто их не видно. На одном известном автозаводе за автоматическими линиями следит целый отдел из 30 человек с круглосуточной сменой, техниками, программистами и т.п. А сверху еще сервис поставщика. Не все однозначно с роботами. Пока они выгодны только при масштабных производствах. Иначе давно бы исчез общественный транспорт и все бы ездили на такси.

Но однажды это случиться.

Reply

tw2fan March 31 2017, 09:27:19 UTC
Наивных пользователей автопилотов будут сокращать, а не водителей.

Reply


mazurenko_alex March 31 2017, 08:05:58 UTC
А как эти КамАЗы будут общаться с гаишниками на дорогах?:)

Reply

olegmakarenko.ru March 31 2017, 08:08:22 UTC
Подчиняться командам жезла, как обычно.

Reply

mazurenko_alex March 31 2017, 08:12:51 UTC
Да, хотел бы я видеть, как гаишник распекает КамАЗ за превышение скорости, а тот ему клаксоном гудит, дескать: "командир я не нарушал, я робот, у меня программа..... ну, командир, может договоримся?" - и открывается бардачок :)

Reply

ultersein March 31 2017, 09:49:50 UTC
:)))
Не будет видимого бума роботов в местах, где нет устойчивой инфраструктуры сопровождения.

Reply


mrumka March 31 2017, 08:06:06 UTC
В США ужe прошла волна паники на эту тeму. Прeдсказали вымираниe мeлких городов, и сeрвисов, которые завязаны на водитeлeй грузовиков и ожидают большую волну бeзработицы.

Я работал на компанию Камацу, точнее на ее подразделение Modular Mining Systems, которая уже лет 5 как имеет такие безпилотные самосвалы, которые анансировал Белаз.

У всех у них пока ограниченное поле применения они ездят по заранее установленному маршруту и не могут ездить произвольно по террритории с неподготовленныим дорогами и постоянно меняющимся ландшафтом, но умебт многое. например опредалять ямы, spilage (мусор на дороге), людей, машины и т.д.

P.S. Пока ни одна машина не может похвататься достаточно хорошим интеллектом воздения. Все они косячат...

Reply

das_medved March 31 2017, 08:44:14 UTC
Наши делают упор именно на то, что ввиду национальной специфики мы изначально делаем очень интеллектуальную систему, не нуждающуюся в хорошей разметке и вообще минимально опирающуюся на внешнюю инфраструктуру.

Как программист могу сказать - такие системы создать совершенно реально, вопрос в величине бюджета. А разработка качественного ПО у нас действительно заметно дешевле.

Reply

krawazog March 31 2017, 09:29:51 UTC
Как программист хочу возразить, что для реальной дорожной обстановки это сейчас нереализуемо.

Reply

oleg_a_n March 31 2017, 09:57:49 UTC
Для начала пусть робот научится капчу разгадывать.

Reply


ext_3568548 March 31 2017, 08:07:17 UTC
Будет комментарий по повторному запуску Фалкон 9?

Reply

olegmakarenko.ru March 31 2017, 08:09:57 UTC
Не вижу тут ничего интересного. Многоразовые корабли были и раньше -- вопрос только в цене и надёжности.

Reply

ext_4046750 March 31 2017, 08:21:29 UTC
Посадка первой ступени и ее повторное использование - это не многоразовый корабль

Reply

lheujq321 March 31 2017, 08:31:06 UTC
А в чем принципиальное отличие? Гы... Один и тот же металл слетал в космос... Ничего особенного.
Цена - вот вопрос интересный.
Напомнить из-за чего Шаттл прикрыли?

Reply


Leave a comment

Up