Всё, связанное с детьми, вызывает необычайно сильные эмоции.
Сегодня вот, например, ехал на работу, а по радио рассказывали о башкирской девочке. Девочке девять лет. Её родители уехали работать в ночную смену, а её оставили дома. Причём не одну, а вместе с тремя маленькими детьми. Ночью девочка проснулась от запаха дыма и обнаружила, что дом горит. Как потом выяснили, на кухне загорелась проводка, потом пламя перекинулось на занавеску, а потом и на брёвна, из которых был построен дом.
Тогда девочка одела (зима!) маленьких детей, младшего, девятимесячного, взяла на руки, и вывела всех из горящего дома. Когда приехали пожарные, невредимые дети уже сидели у соседей, а дом успел сгореть под ноль.
Да. Короче, услышал я по радио эту историю, и у меня аж слезы на глазах выступили. Шойгу, кстати, тоже, наверное, расчувствовался. Он распорядился наградить девочку титановой пожарной каской и зачислить в ряды МЧС по достижении шестнадцатилетнего возраста. Зачислить вне конкурса.
Так вот. Эмоции - это, конечно, важно и хорошо, однако иногда эмоции мешают думать. Полагаю, если бы не эмоции, я бы давно уже понял, почему зарплаты школьных учителей в России столь невелики.
Для начала, маленький эксперимент. Открываем Rabota.ru и смотрим вакансии школьных учителей в Петербурге. Десять тысяч, пятнадцать тысяч. Восемнадцать тысяч. Теперь смотрим вакансии сторожей. Десять тысяч, девятнадцать тысяч... Примерно то же самое.
Совпадение? На мой взгляд, если и совпадение, то не случайное.
Ведь школьный учитель - это и есть сторож. А школа - это камера хранения, куда родители сдают детей на время работы. Дома-то маленького ребёнка на десять часов не оставишь.
Ну а математика, физика, краеведение... Знания - не страпон, насильно не впихнёшь. Подстричь насильно - да, можно. Накормить насильно - тоже можно, если одной рукой сдавливать горло, а второй запихивать внутрь ребёнка еду. Но чтобы ребёнок чему-то научился, нужно, чтобы он сам этого захотел.
Поэтому и сводится работа большинства школьных учителей к имитации магнитофона: зачитыванию наизусть косноязычных учебников.
Те же учителя, которые действительно учат, и получают на уровне. Открываем, например, Nauchi.ru и смотрим, во сколько оценивают свой труд репетиторы. Стоимость услуг репетиторов в Петербурге начинается от 300 рублей в час, что даёт нам при загрузке в 100 часов около 30 000 рублей в месяц. Многие репетиторы, впрочем, берут и по тысяче в час, да. И, думаю, это не предел.
Помните, возможно, мои статьи про
Карательную Педагогику?
На всякий случай, расскажу самую суть.
Школы - это камеры хранения. Если бы не было школ, матерям пришлось бы забыть про работу и сидеть дома с детьми. А это весьма болезненно в материальном плане, особенно если детей у Вас больше одного. Однако, так уж сложилось исторически, к школьным учителям у нас относятся не как к надзирателям, а как к святым людям, которые вкладывают в головы неразумных детей ценные знания.
К чему ведёт этот порочный подход? К тому, что дети в нагрузку к необходимому школьному заключению получают ещё и целый букет заболеваний - физических и психических. Одно из главных заболеваний - нездоровое отвращение ко всякого рода учёбе. Отвращение, которое испытывает в России подавляющее большинство взрослых.
Поэтому самым разумным будет не сжигать школы сэкономленным в январе газом - детей всё же нужно где-то хранить в рабочее время - а просто освободить беззащитных школьников от необходимости подвергаться пыткам скучных уроков. Кстати, слово пытка я употребляю безо всяких кавычек. Сидеть в течение целого дня за неудобными партами и покорно слушать неинтересную тебе ересь - это вполне себе реальная пытка даже для взрослого, не говоря уже о детях.
Ладно, подведу итог. Школьные учителя фактически выполняют сейчас работу сторожей. И получают примерно столько же, сколько сторожа. На мой взгляд, вполне справедливо.
Если Вы захотите мне возразить по поводу корректности этого умозаключения - охотно вступлю с Вами в дискуссию. Однако, пожалуйста, не удивляйтесь, если я проигнорирую вопросы, ответы на которые я уже много раз давал
вот в этих статьях.