«Пережиток капитализма» о советской школе. Часть 2 из 2

May 28, 2021 11:05

Это окончание поста с письмом профессора Любищева, в котором тот выносит суровый приговор советской школе и предлагает рецепты для исправления ситуации. Начало поста лежит здесь: https://olegmakarenko.ru/2149590.html

Глава вторая. О причинах невысокого уровня советской школы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 115

senecarus May 28 2021, 08:18:09 UTC
Насчет российских школ.
Видели конкурс фото школьных туалетов?

Reply


anonymous May 28 2021, 08:19:55 UTC
olegmakarenko.ru May 28 2021, 08:29:32 UTC
Спасибо, эту проблему обсуждают в других блогах. Я не собираюсь ни пиариться на чернухе, ни разрешать это другим. Насколько это от меня зависит.

Reply

senecarus May 28 2021, 09:09:23 UTC
С этой проблемы надо начать, если мы хотим побороться за звание цивилизованной страны.

Reply

ext_1276488 May 28 2021, 11:02:52 UTC
Так и запишем: резидент Латвии заявляет, что она не цивилизованная. То есть дикая.

Reply


killnet16 May 28 2021, 08:35:04 UTC
Сейчас бы этот профессор сошел бы с ума от происходящего на западе в системе образования.

Reply

takoe_nebo May 28 2021, 08:56:59 UTC
"А у вас негров линчуют" ни разу не прокатывает для отмазывания тухлой системы образования в сссре

Reply

p_l_a_t_o_nn May 28 2021, 09:13:00 UTC
тухлой системы образования в сссре

Ну да, первыми в мире запустить Спутник это признак, что с образованием что-то не то.

Reply

takoe_nebo May 28 2021, 09:37:18 UTC
"Космос" был побочным детищем военных, которые нуждались в МБР для доставки боеголовок в сша. При этом космическую программу делали 0) Российские инженеры и учёные до 1917 года,1) репрессированные советские учёные, 2) захваченные немецкие учёные и 3) штатовские марксисты, укравшие чертежи.

То есть с образованием Российской Империи, Германии и сша всё было в порядке, да.

Reply


barrometer May 28 2021, 08:45:50 UTC
Профессор полностью игнорирует проблемы, связанные с масштабированием системы образования. То есть иметь 100 гимназий, предназначенных для подготовки будущей военной и управленческой элиты РИ, и 1000 реальных училищ, предназначенных для подготовки мастеров уровня начальника цеха - это совсем не то же самое, что гарантированное всеобщее среднее образование. За всеобщий охват приходится платить в том числе падением среднего уровня - потому что сотни тысяч хороших учителей, методистов и пр. из ниоткуда не появятся.

Reply

ext_3642769 May 28 2021, 08:51:13 UTC
мямлю профессора не читай @ гениальные идеи вселенского масштаба задвигай

"Очень часто слышишь мнение, что более низкий уровень современной школы объясняется её массовостью.

В прежнее время якобы поступали только более способные ученики, а сейчас поступают все... Это объяснение не выдерживает самой малейшей критики. Хорошо всем известно, что в прежние времена поступали в среднюю школу не по признаку больших способностей, а по признаку большей материальной обеспеченности родителей. Расширение приёма должно бы было способствовать повышению, а не понижению уровня... В широких народных массах таится огромное количество талантов… Следует иметь в виду, что в прежнее время в университеты принимали просто с аттестатом зрелости или со свидетельством об окончании реального училища и сдачей экзамена по латинскому языку, сейчас в огромное большинство вузов конкурс, так что надо было бы ожидать, что уровень современных студентов будет выше прежнего."

Reply

titigil_spgrv May 28 2021, 09:22:26 UTC
При массовости имеет место не только кратное увеличение числа учеников, но требуется и кратное увеличение количества учителей, а где столько взять? Это только московским программистом любой может работать. И только у либерально-рыночных капиталистов нужное в данный момент получается по щелчку пальцев после уплаты "свободному рынку" некой суммы денег.

И если говорить не о лекциях, а об обучении - то чем за меньшее число учеников отвечает учитель, тем лучше будет подготовка каждого отдельно взятого ученика.

Reply

barrometer May 28 2021, 09:33:14 UTC
расширение приёма должно бы было способствовать повышению, а не понижению уровня

Это верно только при условии соответствующего расширения преподавательского состава одновременно с повышением его среднего уровня. Советская система добилась первого в значительной степени за счёт второго. Обычная болезнь быстрого роста.

Reply


takoe_nebo May 28 2021, 08:58:02 UTC
Если брать обычное советское образование (не единицы престижных столичных спецшкол и ВУЗов) то ситуаций была следующей: в средних школах всё обучение строилось на зубрёжке. Ученикам нельзя было иметь собственного мнения, они должны были строго следовать линии партии и формулировкам учебных пособий. Многочисленный контингент, который учиться не хотел, усиленно тянули до 8 класса, и потом с облегчением скидывали в ПТУ, которые по большому счёту были чем-то средним между подготовкой для колоний малолеток, и подготовкой к алкогольным заводам и колхозам. ВУЗы же нужны были только для получения диплома. Когда новоиспечённый выпускник приходил в НИИ или на производство, ему говорили: "а теперь забудь всё, чему тебя учили, сейчас будешь учиться по-настоящему".

Reply

p_l_a_t_o_nn May 28 2021, 09:27:06 UTC
Сейчас, конечно, всё по-другому. Кто хулиганит, того немедленно из школы исключают, а остальные учатся на отлично и ЕГЭ сдают на 100 баллов.

Reply

takoe_nebo May 28 2021, 09:47:40 UTC
Попробуйте сконцентрироваться на теме советского образования...

Reply

p_l_a_t_o_nn May 28 2021, 10:05:52 UTC
Попытаюсь сконцентрироваться...

СССР была самая читающая страна в мире.

Только высокообразованная нация могла запустить Спутник.

Да и инженеров у нас было больше, чем во всём мире, вместе взятом.

Reply


Leave a comment

Up