«Пережиток капитализма» о советской школе. Часть 2 из 2

May 28, 2021 11:05

Это окончание поста с письмом профессора Любищева, в котором тот выносит суровый приговор советской школе и предлагает рецепты для исправления ситуации. Начало поста лежит здесь: https://olegmakarenko.ru/2149590.html

Глава вторая. О причинах невысокого уровня советской школы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 115

livejournal May 28 2021, 09:30:01 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


abienscumvento May 28 2021, 09:30:33 UTC
Что-то я о Любищеве была лучшего мнения. Он приводит в пример своих замечательных учителей и сравнивает со средним уровнем советской школы. Ну очень научный подход. У меня тоже были в советской школе замечательные учителя, которые провоцировали учеников на высказывание своего мнения, устраивали обсуждения и диспуты на всякие темы по программе и не по программе. Я могу сравнить их, например, с чеховским человеком в футляре или еще с массой ужасных учителей из чьих-нибудь воспоминаний. Сделаю вывод о том, как плохо преподавали в гимназиях. Кроме того мои тогдашние учителя умудрялись так провести урок, что особо дома ничего не надо было учить, достаточно было на занятиях внимательно послушать. И это были обычные учителя в очень непрестижной школе. А учились они как раз в 50-е, так что видимо не все так было плохо в педагогическом образовании даже в далекой провинции.

Reply


titigil_spgrv May 28 2021, 09:34:47 UTC
Надо бы определиться, какие цели призвано решить образование. Есть сильное подозрение, что цели царского, советского и современного образования принципиально разные, отсюда и разные подходы и разные приоритеты.

Например. Надо ли равняться на сильнейших или на слабейших? Если мы хотим легкой жизни - то надо равняться на сильнейших, слабейшие пусть что хотят, то и делают. Вполне по капиталистически. Если нам надо, чтобы нас поняли все - то придется равняться на слабейших. Но на это только социалистические идеалисты способны.

Reply

ext_3200599 June 3 2021, 13:11:33 UTC
Почему не рассматриваете вариант с разделением по уровню способностей? Это позволит и сильнейших продвинуть, и слабейшим дать максимально по их способностям.

Reply


veraprok May 28 2021, 09:37:11 UTC
Какие утонченные понятия по классической литературе можно внушить детям в такой обстановке (см. выше ( ... )

Reply

elizabeth_perm May 30 2021, 03:04:18 UTC
"Бешеные деньги", "Поздняя любовь"; "Колесо времени"... посоветуйте еще что-нибудь, пожалуйста.

Знаете, я когда-то всего лишь готовила одно окололитературное мероприятие во втором классе, по писателям-анималистам. Писателей про заек, да) Тоже заметила, что их и надо проходить по верхушкам (сценки ставить), потому что дочитывать и вчитываться в это рановато, а дать прочитать - рука не поднимается.

А откуда это взялось, что "Анна Каренина" входит в школьную программу, нет ведь?

Reply

olegmakarenko.ru May 30 2021, 08:11:27 UTC
Да, школьные учебники литературы - это адище.

Reply


ext_2904239 May 28 2021, 09:45:08 UTC
Слишком большой текст для поста.
Не дочитал: вы сами пишите аккуратными тезисами, которые дают основания для дискуссий.
А при таком сочинении о чём дискутировать?
Что с образованием плохо?
Да, плохо!
А Президент думает иначе и мальчиков с детскими чубчиками назначает на пост министра... потом из уголовного дела узнаем что скрывал чубчик(((

Reply


Leave a comment

Up