Это окончание поста с письмом профессора Любищева, в котором тот выносит суровый приговор советской школе и предлагает рецепты для исправления ситуации. Начало поста лежит здесь:
https://olegmakarenko.ru/2149590.html Глава вторая. О причинах невысокого уровня советской школы
(
Read more... )
Comments 115
И два главных фактора этой деградации, это массовость и обабление.
Массовость = сильное снижение уровня.
Обабление = ещё более катастрофическое снижение уровня, и ученика и особенно учителя.
Reply
Reply
Я в школе была отличницей, но кроме гнобежки за то, что "шибко умная выискалась" ничего не видела, извините.
Мы с вами жили в разных СССР, видимо.
В моем умного образованного человека оскорбляли "вшивой интеллигенцией" и лавали понять, что он существо третьего сорта...
Reply
Reply
Или нет?
Если нет - то советское образование было говном.
Ибо критерий истины - практика.
Reply
А не связано ли это все с запретом в 1917г телесных наказаний.
Reply
Reply
Reply
Смысл в том, что советское образование - это переходный этап от того, что было 100 лет назад, к тому, что есть сейчас.
Reply
неправда, что в гимназиях и реальных учились массово. Почитайте мемуары современников, как сложно было поступить и какие фильтры. Люди готовили с репетиторами к экзаменам, евреев и кухаркиных детей неохотно брали. 63% грамотных в 12-16 лет - это массовость? это дикость и отставание страны от индустриального мира..
А теперь наши современные школы также катастрофически отстают от советских, как советсике отставали от дореволюционных.
Reply
1) повышение авторитета учителей и директоров школ, освобождение их от каких-либо общественных нагрузок, не связанных со школой;
См. массу высказываний нынешних учителей об организации мероприятий и написании отчетов. Авторитет, конечно, тоже повысился.
2) повышение строгости требований, ликвидация маниловщины. Обязательность среднего образования надо понимать в смысле предоставления всем возможности учиться, но не обязательства для учителей довести до аттестата зрелости каждого лентяя;
В советской школе все-таки иногда оставляли на второй год. Сейчас это можно делать только с согласия родителей.
3) прекращения равнения на отстающих: из того, что известной части учащихся средняя школа непосильна, не следует, что надо снижать программу до их уровня: надо дифференцировать школы по способностям учащихся;У нас с этим все в порядке: для аттестата нужен один гос. экзамен по русскому языку, а если половина учеников не справляется с математикой, то ( ... )
Reply
Leave a comment