Jun 16, 2009 08:06
Как развлекался ребёнок ещё каких-то тридцать лет назад? Ходил в кино и смотрел телевизор. А как послушный ребёнок тридцать лет назад учился? Сидел, аккуратно положив руки на парту, и внимательно слушал учителя. Схема одна и та же: сиди себе неподвижно и, приоткрыв рот, впитывай информацию.
Как развлекается ребёнок сейчас?
За компьютером, очевидно же. Шевелит мышью, тыкает пальцами в клавиши. Он больше не зритель - он участник игры. Причём, обратите внимание, главный участник.
Теперь представьте себе, что ощущает этот ребёнок, когда его заставляют заткнуться и принять позу гадящего кролика. Ну, он не привык быть работать овощем, он не понимает, как можно извлекать пассивное удовольствие, наблюдая за действиями других людей. Для него это не удовольствие, а, скорее, разновидность китайской пытки.
Знаете, что такое «катетер»? Это такая трубка, через которую в больной человеческий организм врачи вводят и выводят разные жидкости. Ну, например, если человек не может сам кушать, ему вставляют в горло катетер и пропихивают через него питательную смесь. Ощущения, кстати, не из приятных.
Так вот. Вся система нашего образования представляет из себя такой вот катетер: механизм для силового окормления знаниями. Для поколения кино и телевизора - это привычно и понятно. А вот для поколения компьютера - уже нет.
Если мы хотим чему-то научить поколение компьютера, мы таки должны дать им возможность принимать пищу самостоятельно.