Нельзя учить тому, чего нет. Не существует общепринятых ответов на большую часть вопросов этого списка, а значит подобный предмет либо упрётся в нехватку часов, либо в человеческий фактор. Развёрнутые дискуссии с рассмотрение разных стратегий, обсуждением плюсов и минусов, да ещё с участием школьников и возможностью каждому самому выбрать свой, в т.ч. маргинальный/аморальный вариант и до конца его отстаивать? Увы в в обычной школе обычный класс с обычным учителем такое не потянет. А давать этот предмет в худших традиция литературы с единственным правильным по мнению учителя ответом на сложные вопросы нет смысла. Особенно с учётом личности учителей и реакцией родителей.
Даже просто показать "что так можно, так бывает", не разворачивая детально и не обучая до мастерства зачастую лучше, чем ничего. Узнав, зацепившись, заинтересовавшись ученик сможет найти информацию и развить навык. Во всяком случае, будет шанс.
Не совсем понятно о существовании чего именно школьники не знают вообще ничего и подобный поверхностный обзор был бы полезен. Но ИМХО это даже хуже, т.к. потребует от учителя ещё более высокой квалификации. Небольшой обзорный материал может заинтересовать и зацепить если его пишет фанат, который любит и разбирается в предмете обсуждения. Плюс указанных проблем это не решает. Если учитель предвзят то он может продвигать свой вариант и в таком формате. Если показывать будут ученики то организация процесса будет сопряжена с трудностями.
Я давно не школьник, но достаточно часто сталкиваюсь с вещами и явлениями, о которых не то что не знаю ничего, но и не предполагал, что они вообще бывают. Но в целом вы правы, особенно учитывая тот факт, что задача учителя в школе, как и всей системы, поставить оценку и забыть, передача знаний, обучение и раскрытие способностей учеников проводятся по остаточному принципу.
Вот да. На удивление оптимистичная книга. Герои русской литературы изнывают от скуки и безделья. А на г-на Каупервуда валится несчастий примерно как на всех героев Толстого вместе взятых, но при этом он не теряет оптимизма и не размазывает сопли по тарелке.
Георгий Штиль - прекрасный комедийный актер, человек небольшого росточка, 84 года человеку, рассказал, как проходил мимо ресторана, где стояла компания московских актёров, ещё и с женщинами. И Золотухин присутствовал. И Владимир Высоцкий отвесил ему смачный пендель. Решил унизить маленького человечка. Тот развернулся и схватил певца за горло. Ребёнок войны, боксер, человек неробкого десятка.
Готов был драться "с москвичами". Думал, бить будут толпой. Но обошлось.
Красиво и верно изложено всё в посте, но увы- почти не реализуемая маниловщина.
Она очень напоминает идею с курсом сексуальной грамотности для школьников. Тоже была такая модная идея, но не учли пустяка, что школьная программа-это продукт коллективного творчества + общественного консенсуса.
Поэтому составители версий учебника и учебной программы перессорились друг с другом, обвинили друг друга в во всех возможных половых грехах и работе на все возможные ЦРУ, моссады и английских королев против великого православного народа и ничего (признанного) не создали.
Зато пришли к выводу, что создать учебник, с которым будут согласны, ну пусть не все, но хотя бы 80% всех -невозможно.
Вот точно так же и создатели курса "Основы жизнедеятельности" пересрутся друг с другом. Ведь минимум половина пунктов весьма дискутабельны. С обязательным поливанием дерьмом конкурентов. Всё как почтеннейшая публика любит))
+1 Только ИМХО в таких случаях вообще не нужен учебник. Идеально же многие вопросы вписываются в формат доклада с последующим обсуждением. В том числе перекрёстным. Рассказать про своё (родителей) увлечение, желаемую карьеру, выбранный ВУЗ, что делает счастливым и помогает поднять настрой, про свой идеал для половинки, в целом про свои мечты и планы семейные. и т.д. Разделить коллектив на одиночек, которым никто не нужен, на чайлфри, и традиционалистов желающих трое детей и дать возможность самим отстоять свою позицию... ИМХО было бы довольно полезно и интересно, увы- действительно почти не реализуемая маниловщина. Да и непонятно в какой возрасте автор хочет это всё давать, до того как какое-то мнение у большинства появится или после в старшей школе. Если до, то Вы вообще полностью правы.
Рассказать про своё (родителей) увлечение, желаемую карьеру, выбранный ВУЗ -- Так и представляю, как я встаю перед классом, который считал меня ботаном и ежедневно из трубочки расстреливал, про свои увлечения и выбранный ВУЗ. Вот зачем мне подставляться-то? А про идеал своей половинки - особо доставило.
Что я мог сказать об этом людям, которые в цирке глядя на гимнастку говорили "вот это напизд..ик у неё"?
+ ++ маниловщина чистейшая! это лишь бы прокукарекать. А нам потом - разгребать всю эту ересь!
только представьте себе исполнение.
все эти темы почти разбиваются либо на какие то предметы, или как классные часы. Пожалуйста! проведи классный час. Не на тему экстремизьма с взятием подписки в конце. Не на тему ВОВ, набившую оскомину. Не слащавые восьмимарты. Проводите классные часы, кто не дает? да и проводят, наверно.
Comments 366
Reply
Reply
Но ИМХО это даже хуже, т.к. потребует от учителя ещё более высокой квалификации. Небольшой обзорный материал может заинтересовать и зацепить если его пишет фанат, который любит и разбирается в предмете обсуждения. Плюс указанных проблем это не решает. Если учитель предвзят то он может продвигать свой вариант и в таком формате. Если показывать будут ученики то организация процесса будет сопряжена с трудностями.
Reply
Reply
Поверь в себя, лох это не ты, и т.д!
P.S. А в принципе художественная литература про успешных и эффективных есть, кроме Гобсека?
Reply
Reply
Герои русской литературы изнывают от скуки и безделья. А на г-на Каупервуда валится несчастий примерно как на всех героев Толстого вместе взятых, но при этом он не теряет оптимизма и не размазывает сопли по тарелке.
Reply
Тяжеловесно, скрупулезно, подробно,...
Reply
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, -
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
1975 г. Высоцкий
Reply
А то крошить мечом направо и налево научили, а вот что после победы делать - непонятно како-то
Reply
Reply
Готов был драться "с москвичами". Думал, бить будут толпой. Но обошлось.
Reply
Reply
Она очень напоминает идею с курсом сексуальной грамотности для школьников.
Тоже была такая модная идея, но не учли пустяка, что школьная программа-это продукт коллективного творчества + общественного консенсуса.
Поэтому составители версий учебника и учебной программы перессорились друг с другом, обвинили друг друга в во всех возможных половых грехах и работе на все возможные ЦРУ, моссады и английских королев против великого православного народа и ничего (признанного) не создали.
Зато пришли к выводу, что создать учебник, с которым будут согласны, ну пусть не все, но хотя бы 80% всех -невозможно.
Вот точно так же и создатели курса "Основы жизнедеятельности" пересрутся друг с другом. Ведь минимум половина пунктов весьма дискутабельны. С обязательным поливанием дерьмом конкурентов. Всё как почтеннейшая публика любит))
Reply
Только ИМХО в таких случаях вообще не нужен учебник. Идеально же многие вопросы вписываются в формат доклада с последующим обсуждением. В том числе перекрёстным.
Рассказать про своё (родителей) увлечение, желаемую карьеру, выбранный ВУЗ, что делает счастливым и помогает поднять настрой, про свой идеал для половинки, в целом про свои мечты и планы семейные. и т.д. Разделить коллектив на одиночек, которым никто не нужен, на чайлфри, и традиционалистов желающих трое детей и дать возможность самим отстоять свою позицию... ИМХО было бы довольно полезно и интересно, увы- действительно почти не реализуемая маниловщина.
Да и непонятно в какой возрасте автор хочет это всё давать, до того как какое-то мнение у большинства появится или после в старшей школе. Если до, то Вы вообще полностью правы.
Reply
--
Так и представляю, как я встаю перед классом, который считал меня ботаном и ежедневно из трубочки расстреливал, про свои увлечения и выбранный ВУЗ. Вот зачем мне подставляться-то?
А про идеал своей половинки - особо доставило.
Что я мог сказать об этом людям, которые в цирке глядя на гимнастку говорили "вот это напизд..ик у неё"?
Reply
это лишь бы прокукарекать. А нам потом - разгребать всю эту ересь!
только представьте себе исполнение.
все эти темы почти разбиваются либо на какие то предметы, или как классные часы. Пожалуйста!
проведи классный час. Не на тему экстремизьма с взятием подписки в конце. Не на тему ВОВ, набившую оскомину. Не слащавые восьмимарты.
Проводите классные часы, кто не дает? да и проводят, наверно.
Reply
Leave a comment