Leave a comment

Comments 109

zhenziyou October 20 2023, 09:26:59 UTC
"Никита Хрущёв был уже нормальным правителем"

и массово амнистировал бандеровцев, ликвидировал артели (при Сталине были артели) и проч. - так себе "нормальный"

"заводы владели рабочими, а колхозы владели колхозниками"

а заводами владели... кстати, кто владел заводами? государство в чьем лице? все для блага какого человека-акционера (человеков)?

Reply

koshmar_koment October 20 2023, 10:25:21 UTC

Когда мне в советское время говорили, что всё делается на благо человека, я даже знал какого.

Reply

zhenziyou October 20 2023, 14:24:05 UTC
говорят, что звали его Слава Кпсс

Reply

i_kou October 20 2023, 13:21:27 UTC
В 1956 году было две попытки бунта против советской власти : в Венгрии и в Польше . В Венгрии Хрущов бунт подавил , а в Польше удовлетворил требования бунтовщиков .

Reply


vp111 October 20 2023, 09:38:08 UTC
Помниться был экономист Василий Леонтьев, который приезжал и к Горбачеву и к Ельцину и оба не воспользовались его советами, поставили на популизм и шоковую терапию. Так что спасти Союз или обойти кризис 92ого можно было и в 80е-90е

Reply

i_kou October 20 2023, 13:23:35 UTC
Другой вопрос , что в цк и в кгб спасать никто не хотел : не для того готовили сделать из Украины вторую Францию и накачивали ее общесоюзными ресурсами до европейского уровня .

Reply

vp111 October 20 2023, 13:41:16 UTC
В КГБ подозреваю сидели неэкономисты совсем, а в ЦК некоторые вроде рыпались, но в конечном итоге с определенного периода и Маркса изучали не как экономиста, а как "пророка" коммунистической эры

Reply

i_kou October 20 2023, 14:24:07 UTC
Конечно. Отсюда объективная заинтересованность украинцев в советском руководстве заплатить советским союзом за то, чтобы Украину приняли в Европу и говорили им, что делать и как рулить украинской экономикой, чтобы она была на европейском уровне .

Reply


kvisaz October 20 2023, 09:39:40 UTC

Интересный факт

"После распада СССР советская денежно-кредитная система еще как минимум два года продолжала свое призрачное существование. Центральный банк РСФСР монопольно эмитировал наличные деньги, но четырнадцать республиканских центробанков могли росчерком пера, через безналичные расчёты, запустить в обращение любую сумму денег, что увеличивало инфляцию во всей рублевой зоне. Воспрепятствовать этому российские власти не могли, поскольку их полномочия были ограничены территорией РСФСР. Введение же национальной российской валюты, как необходимого условия торможения инфляции, было невозможно, пока суверенные республики не введут в обращение свои национальные денежные единицы."

Николай Симонов

Очерки истории банковской системы России. 1988-2013 гг.

Reply

olegmakarenko.ru October 20 2023, 09:56:27 UTC

Мышебратья не могли не воспользоваться возможностью.

Reply

ext_2097050 October 21 2023, 03:20:01 UTC

Crimsonalter: СССР убили печатным станком .


... )

Reply


ext_3831089 October 20 2023, 09:41:38 UTC

"Лежит допустим, на витрине пара хороших сапог за 60 рублей, а перед витриной стоят 8 человек, и у каждого по 60 рублей в руках. Единственный способ разрешить этот дисбаланс - поднять цены в 8 раз."

Зачем поднимать цены в 8 раз, если можно просто конфисковать 60 рублей у покупателей? Если не получится с первого раза, повторить "Реформа (премьер-министра СССР) преследовала цель избавиться от избыточной денежной массы, находившейся в наличном обращении. Распоряжение Павлова об обмене предварялось его собственными публичными заверениями, что денежная реформа проводиться не будет. 22 января 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал Указ об изъятии из обращения и обмене 50- и 100-рублёвых банкнот образца 1961 года. Реформой предусматривалось, что 50- и 100-рублёвые банкноты образца 1961 года подлежат обмену на более мелкие банкноты образца того же 1961 года, а также банкноты 50 и 100 рублей образца 1991 года (не более 1000 рублей на человека). Главным последствием реформы стала утрата доверия населения к действиям союзного ( ... )

Reply

pochitati October 20 2023, 10:16:06 UTC

Поднять цены в 8 раз было недостаточно, ещё понадобилась система отъёма денег, чтобы среди восьми покупателей появился один с 480 рублями, полученными от других семи.

Reply


sceptoparanoic October 20 2023, 09:53:01 UTC

"....В историческом СССР сельское хозяйство было в глубочайшем запустении, так как государство отбирало у колхозников весь урожай. Если бы колхозникам разрешили продавать урожай на рынках и оставлять выручку себе, буквально за несколько лет появилась бы масса богатых колхозов, в которых народ впахивал бы на совесть, зная, что получит справедливую оплату своего труда...."

Нет, я конечно понимаю, что слова "колхоз", "урожай", "рынок" и "выручка" известны и понятны далеко не всем, но Вы, похоже, рассчитываете на аудиторию состоящую из совсем уж полных идиотов (впрочем, не исключено, что так оно и есть). Про государство, которое "отбирало у колхозников весь урожай", особо порадовало. Кстати, а что оно вообще отбирало, если "сельское хозяйство было в глубочайшем запустении"? Жаль, не догадались написать про токарей, у которых "государство отбирало все изготовленные ими детали".

Reply

olegmakarenko.ru October 20 2023, 09:55:41 UTC

Вот советский фильм председатель, где наглядно показывают, как конкретно у колхозников отбирали зерно. Фильм советский, поэтому там всё мягко, по-доброму, без грязи и крови, как в реальном СССР.

Reply

leonid_vlad October 20 2023, 11:07:11 UTC

Да, фильм великолепный.

Этот фильм Хрущёву нравился.

Но отказаться от Коммунизма Хрущёв не мог-

он был его фанатиком.

Reply

big_12 October 20 2023, 11:30:28 UTC

судя по последним 8 минутам фильма отказываться и не надо было )

Reply


Leave a comment

Up