Leave a comment

Comments 196

nikolka22 February 28 2024, 10:53:49 UTC
Законом 17 апреля 1863 года были отменены телесные наказания как мера уголовного наказания, за исключением приговоров рецидивистам-каторжникам, а в 1864 году появился "Указ об изъятии от телесных наказаний учащихся средних учебных заведений".

С 1893 года в Российской империи от телесных наказаний были освобождены все женщины, включая тех, кто находился в ссылке.

В 1900 году Николай II отменяет порку для бродяг, а спустя еще три года - запрещает плети для ссыльнопоселенцев.

12 июня 1903 года были отменены наказания плетьми для каторжных и ссыльных.

30 июня 1904 года были отменены телесные наказания в армии и на флоте.

Наконец, 24 августа 1904 года по случаю рождения наследника цесаревича Алексея был обнародован Высочайший манифест, даровавший полное освобождение от телесных наказаний для крестьян, малолетних ремесленников и корабельных служителей. Это была последняя социальная группа, для которой еще применялись различные виды физического воздействия.

прямо накануне первой революции секли.

Reply

olegmakarenko.ru February 28 2024, 11:02:32 UTC

Да. Накануне первого майдана, используя современную терминологию. Но зачем майдан 1917 устроили тогда? Были недовольны отменой?

Reply

nikolka22 February 28 2024, 11:07:56 UTC

денег всем немцы дали. рабочим, чтоб те бастовали, солдатам, чтоб дезертировали. а так-то лепота была, наверное, по всей российской империи. жрали все в три горла и "боже царя храни" нонстопом.

как сказал мой знакомый житель изюма про майдан "это последний шанс для большинства зажить по человечески"

Reply

olegmakarenko.ru February 28 2024, 11:24:09 UTC

Ленинские агитаторы помогали немцам изо всех сил, это верно. Но всё же рабочие работали, а солдаты воевали. До февраля 1917 страна функционировала нормально.

Reply


galient February 28 2024, 11:03:48 UTC

 "если завтра в Госдуме предложат пороть розгами тех, кто сел пьяным за руль, народ полностью поддержит такую инициативу." Таки-да, я поддержу. И желательно не розгами, а кнутом.

"«У пролетария нет отечества», как указали Фридрих Энгельс и Карл Маркс" ой ток не надо снова ссылаться на этих двух алкашей, прогульщиков и двоешников.

"Российская империя была одной из великих держав своей эпохи" Россия была САМОЙ великой державой. Все те убогие англичашки и французишки плелись где-то там в хвосте.

"Темпы, которыми Россия развивалась при Николае II, даже не снились большевикам." Так почему же этот чмошный ка-з-зёл не защитил страну от шайки майданутых идиотов?

Reply

olegmakarenko.ru February 28 2024, 11:06:25 UTC
> Россия была САМОЙ великой державой. Все те убогие англичашки и французишки плелись где-то там в хвосте.

Вот с этим буду спорить. Если придумать 10 объективных рейтингов, то Россия 1913 года, может быть, будет первой в 1-3 из них. В остальных первые места займут Британия, США и так далее.

Reply

ice_logic February 28 2024, 11:11:59 UTC

> "Темпы, которыми Россия развивалась при Николае II, даже не снились большевикам." Так почему же этот чмошный ка-з-зёл не защитил страну от шайки майданутых идиотов?

Потому что был глуп. Тут сыграл критический недостаток монархии: среди череды монархов обязательно в некоторый момент найдётся тот, кто всё просрёт.

Reply

olegmakarenko.ru February 28 2024, 11:23:39 UTC

Николай II не был глуп, разумеется. Сталин был глупее Николая II неизмеримо, однако при Сталине ничего похожего на революцию не было. Проблема была в другом.

Во-первых, было очень неудачное время - много исторических факторов сложились в пользу революционеров. Во-вторых, Николай II был гуманным и глубоко верующим человеком, но не имел при этом навыков усмирения пятой колонны. Из-за этого те же Ленин и Сталин имели все возможности вредить России.

Reply


katmoor February 28 2024, 11:04:08 UTC
Немцы в 1918 уже безнадёжно проигрывали, поэтому даже полная сдача интересов России Лениным не могла изменить их положения. ...

КМК если бы белые не подняли восстания против немецкого шпиона Ленина-то у немцев был бы определенный шанс выкрутиться.

Но испугавшись последствий победы белых немцы начали торопиться и всё окончательно завалили.

Reply

takoe_nebo March 1 2024, 06:15:55 UTC

Президент России Владимир Путин прямо обвинил большевистское руководство в проигрыше Россией Первой мировой войны: "Это результат предательства тогдашнего правительства. Большевики совершили акт национального предательства. Наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества. Мы проиграли проигравшей Германии, по сути, капитулировали перед ней, она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой".

Reply


profitupper February 28 2024, 11:07:05 UTC

"Разумеется, у России были и проблемы, причём серьёзнейшие - к примеру, неспособность Николая II подавить внутренних врагов, которые в итоге и разрушили страну. "

Олег, а ты уверен, что проблема была во внутренних врагах. Я где-то читал что за источниками финансирования большевиков торчали немецкие уши. И Ленин вернулся из Германии и потом такие щедрые подарки немцам делал, разрушив Россию. Не было ли это именно что успешнейшей операцией спецслужб Кайзера?

Reply

random_brain February 28 2024, 11:38:13 UTC

Общеизвестно что Бланк-Крупский был немецким агентом, как и все его подельники, которые не успели подохнуть своей смертью и в итоге дожили до прямого изобличения в советских газетах, как фашистские шпионы.

Это не отменяет того факта, что они именно внутренние враги и именно их надо было развешивать в коптильнях.

Reply

imperialfist February 28 2024, 15:46:12 UTC
Там агентом кто только ни был. У Временных в задах британская рука по плечо была.

Reply

random_brain February 28 2024, 16:05:53 UTC

В роликах климсаныча на тупичке димюрича - безусловно.

Reply


kriptman February 28 2024, 11:14:58 UTC

Я бы Крымскую прямо в проигрыш не записывал. Там скорее ничья была, если правильно помню даже с территориальными приобретениями для РИ. РЯВ гораздо меньше на ничью похожа.

Reply

raul1977 February 28 2024, 13:40:38 UTC

РЯВ гораздо меньше на ничью похожа.
Здесь можно сравнивать Финскую 1939 года, и русско-японскую 1904-1905. Вот тут сомнений в части потерь не меньше)

Reply

untamos February 28 2024, 18:10:13 UTC
Нет, нельзя сравнивать. Третья советско-финская: за три месяца Финляндия была принуждена к подписанию мирного договора. Из Викки:
"По результатам войны Советский Союз приобрёл около 40 тысяч км² финских территорий. Финляндия лишилась трёх городов (Выборг, Сортавала и Кексгольм), двух крупнейших посёлков (Лахденпохья и Койвисто) и нескольких сотен сёл и деревень. На присоединённой к СССР территории насчитывалось 227 больших и малых предприятий, в том числе крупнейший целлюлозный комплекс «Enso-Gutzeit Oy» в Энсо и 19 электростанций (одна из самых мощных - ГЭС Энсо-Гутцейт). Кроме этого на присоединённых территориях было учтено 255 тыс. гектаров пашни с налаженным производством зерновых культур и овощей."Русско-Японская война: за год войны НИ ОДНОГО выигранного РИА сражения, про море вообще умолчим. По итогам: Дальний и Порт-Артур перешли к японцам, Южно-Маньчжурская железная дорога, со всем её имуществом, перешла к японцам, южная часть Сахалина вообще была японцами аннексирована, Напомню, что всё это отыграть удалось только в 1945 ( ... )

Reply

olegmakarenko.ru February 28 2024, 22:22:06 UTC

Вот только население Японии было в 10 раз больше, а расположена она была не в удобной Европе, а на огромном расстоянии от центра России, воевать приходилось с огромным плечом. При этом, воюя против маленькой Финляндии, Сталин потерял больше солдат, чем Николай II в войне против Японии.

Reply


Leave a comment

Up