В тренировках есть баланс. Новую и сложную информацию осваивают под руководством преподавателя. Далее, когда ребёнок научен, даётся задание на самостоятельную практическую отработку полученных навыков. Если не получилось - преподаватель ответит на все вопросы.
Я лично давно для себя решил, что, если у меня когда-нибудь будут дети, то я никогда не буду делать за них их уроки и никогда не буду ругать их за плохие оценки. Потому что ещё в детстве усвоил, что к реальному уму и образованности все эти вещи не имеют ни малейшего отношения. Ну и да, домашка - зло. Тупое и малооправданное в средней школе. В вузе это ещё может быть как-то оправдано, при условии что человек пошёл туда, куда реально хотел, и осознаёт необходимость учёбы. И то напрягаться имеет смысл только по тем дисциплинам, которые тебе лично нужны (и ты осознаёшь, что они тебе нужны). А в школе это глупый и нелепый анахронизм, приучающий казаться, а не быть.
А у меня сын после того как окончил МГУ, потом бакалавриат, то после попросил у своего работодателя дополнительные курсы, которые ему оплатили. Курсы он слушал пока ехал домой в автомобиле, а задания сдавал по выходным дням.
В этом сочинении автора красной нитью проходит идея невыносимости и порочности школьного учебного процесса. В процессе донесения этой мысли автор противоречит сам себе. Кто виноват в ненаписанном сочинении или растягивании домашних заданий на всё воскресенье? Школьная программа или лень и безответственность конкретного ученика? Школа учит преодолевать лень и самоорганизовываться для самостоятельной работы - качества, которые очень пригодятся во взрослой жизни. Те, кто думают, что ухватили Бога за бороду, отлынивая, списывая и лоботрясничая, потом узнают, что на самом деле держали себя, и не за бороду
( ... )
Практика свидетельствует, что прямой связи между домашними заданиями как инструментом, который "учит преодолевать лень и самоорганизовываться для самостоятельной работы" и результатами во взрослой жизни нет. Подавляющее большинство взрослых ни к какой самостоятельной работе неспособны и уровень их реального образования крайне низок. Хотя всем задавали домашние задания и они даже их как-то выполняли.
Так и выполняли. Где спишу, где на авось, где наляпаю как Бог на душу положит, где мама с папой за меня сделают. С соответствующим результатом во взрослой жизни. Те, кто их выполнял, как надо, показывают совсем другие навыки.
Согласен, но не совсем. Оставлять домашние задания можно, но это должно быть не к следующему уроку, который через день, а раз в две недели допустим устраивать контрольные и заранее говорить какие вопросы будут спрашиваться, тогда ученик сможет и время спланировать, и заранее будет уверен что именно надо учить или подтянуть, а если уверен в своих знаниях, то можно отдыхать.
Comments 255
Нельзя научиться чему-то если вы не будете тратить свое время. Вы же рассуждаете как продавец услуг, в образованнии это не работает.
Reply
Давайте школы закроем тогда, если там ничему нельзя научиться. Зачем они нужны? Оставим домашние задания, и всё.
Reply
В тренировках есть баланс. Новую и сложную информацию осваивают под руководством преподавателя. Далее, когда ребёнок научен, даётся задание на самостоятельную практическую отработку полученных навыков. Если не получилось - преподаватель ответит на все вопросы.
Reply
Понимаю что вы это пишете с сарказмом, но для многих это было бы не худшим вариантом.
Reply
Я лично давно для себя решил, что, если у меня когда-нибудь будут дети, то я никогда не буду делать за них их уроки и никогда не буду ругать их за плохие оценки. Потому что ещё в детстве усвоил, что к реальному уму и образованности все эти вещи не имеют ни малейшего отношения.
Ну и да, домашка - зло. Тупое и малооправданное в средней школе. В вузе это ещё может быть как-то оправдано, при условии что человек пошёл туда, куда реально хотел, и осознаёт необходимость учёбы. И то напрягаться имеет смысл только по тем дисциплинам, которые тебе лично нужны (и ты осознаёшь, что они тебе нужны). А в школе это глупый и нелепый анахронизм, приучающий казаться, а не быть.
Reply
Reply
А у меня сын после того как окончил МГУ, потом бакалавриат, то после попросил у своего работодателя дополнительные курсы, которые ему оплатили. Курсы он слушал пока ехал домой в автомобиле, а задания сдавал по выходным дням.
Reply
Reply
В этом сочинении автора красной нитью проходит идея невыносимости и порочности школьного учебного процесса. В процессе донесения этой мысли автор противоречит сам себе. Кто виноват в ненаписанном сочинении или растягивании домашних заданий на всё воскресенье? Школьная программа или лень и безответственность конкретного ученика? Школа учит преодолевать лень и самоорганизовываться для самостоятельной работы - качества, которые очень пригодятся во взрослой жизни. Те, кто думают, что ухватили Бога за бороду, отлынивая, списывая и лоботрясничая, потом узнают, что на самом деле держали себя, и не за бороду ( ... )
Reply
Reply
Практика свидетельствует, что прямой связи между домашними заданиями как инструментом, который "учит преодолевать лень и самоорганизовываться для самостоятельной работы" и результатами во взрослой жизни нет. Подавляющее большинство взрослых ни к какой самостоятельной работе неспособны и уровень их реального образования крайне низок. Хотя всем задавали домашние задания и они даже их как-то выполняли.
Reply
Так и выполняли. Где спишу, где на авось, где наляпаю как Бог на душу положит, где мама с папой за меня сделают. С соответствующим результатом во взрослой жизни. Те, кто их выполнял, как надо, показывают совсем другие навыки.
Reply
Согласен, но не совсем. Оставлять домашние задания можно, но это должно быть не к следующему уроку, который через день, а раз в две недели допустим устраивать контрольные и заранее говорить какие вопросы будут спрашиваться, тогда ученик сможет и время спланировать, и заранее будет уверен что именно надо учить или подтянуть, а если уверен в своих знаниях, то можно отдыхать.
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Leave a comment