Идея хорошая, но как её реализовать в формате существующих школ? В классе 25 человек, на каждого нужна учебная модель, количество моделей умножить на количество тем - придётся склад размером со школу рядом построить. И сложность моделей тоже вопрос, рычаг - слишком просто и не интересно, а паровой двигатель за 45 минут соберёшь разве что из крупных готовых блоков - это больше на слесарку похоже, а не на физику.
То, что вы предлагаете, делается в кружках технического творчества. Вот их развивать надо.
P.S. Может мне просто повезло, моё детство прошло в пригороде в частном доме с печным отоплением. Давление, температура, сопротивление изгибу и срезу, окисление металлов, конденсация, сила тока и напряжение, прочность материалов, удельная теплота сгорания, в чём опасность знакопеременой механической нагрузки - всё это приходилось учитывать в своей бытовой деятельности. В школе только подвели формулы под известные мне явления.
Конструкторы для уроков - хорошая идея, мы в своей компьютерной академии используем ее вовсю. Но в вашем предложении другая проблема: двигатель - это тема одного-двух уроков. Конструктора должно хватать хотя бы на несколько десятков уроков, чтобы он окупился для школы. То есть конструктор должен позволять собрать из одного и того же набора деталей десятки разных проектов.
Мы, если что, используем конструктор "Lego Spike Prime" (для детей 9-12 лет) и "Arduino. Starter Kit №7" (для детей 14-16 лет). Первый стоит довольно дорого - около 50 т.р., второй гораздо дешевле - 7-8 т.р. Дети конструируют из этих конструкторов роботов и тут же программируют их. Для обоих конструкторов есть бесплатные официальные сайты с бесплатными средами разработки, доступными как веб-сервис из браузера. На основе этих конструкторов построены целые курсы.
Конструктор, из которого можно создать только двигатель для одного занятия - нерентабелен.
Железнодорожки эту истину поняли ещё 90 лет назад и построили сеть детских железных дорог.
Суть в том, что туда приходит школьник, зимой загоняют теорию, а летом практика на настоящей узкоколейной железной дороге! Где всё маленькое, но такое же настоящее, как и на большой! И сразу понятно, твоя это тема, или нет.
Не знаю, у меня физика была на высшем уровне, правда дело в личности физика. В 80 и начале 90 он обустроил кабинет физики и астрономии так что туда на экскурсию ходили. Кружок астрономии так вообще... Телескопы сам собирал, карты звездного неба, ночью молодёжь отпрашивал на вот эти все вещи, конец лета начало осени - метеоритные дожди и вот это вот всё. Короче его до сих пор все помнят и общаются. Второе место на конкурсе учитель года занял только по причине неумения танцевать.
Comments 39
>>Сейчас школьникам скармливают сложнейшие формулы,
Школьникам скармливают простейшие формулы.
То, что вы предлагаете, делается в кружках технического творчества. Вот их развивать надо.
P.S. Может мне просто повезло, моё детство прошло в пригороде в частном доме с печным отоплением. Давление, температура, сопротивление изгибу и срезу, окисление металлов, конденсация, сила тока и напряжение, прочность материалов, удельная теплота сгорания, в чём опасность знакопеременой механической нагрузки - всё это приходилось учитывать в своей бытовой деятельности. В школе только подвели формулы под известные мне явления.
Reply
Модели довольно маленькие, так что склад получится небольшим
Reply
Мы, если что, используем конструктор "Lego Spike Prime" (для детей 9-12 лет) и "Arduino. Starter Kit №7" (для детей 14-16 лет). Первый стоит довольно дорого - около 50 т.р., второй гораздо дешевле - 7-8 т.р. Дети конструируют из этих конструкторов роботов и тут же программируют их. Для обоих конструкторов есть бесплатные официальные сайты с бесплатными средами разработки, доступными как веб-сервис из браузера. На основе этих конструкторов построены целые курсы.
Конструктор, из которого можно создать только двигатель для одного занятия - нерентабелен.
Reply
придётся склад размером со школу рядом построить
А уж с какой скоростью всякие мелкие детальки будут ломаться и теряться - этот склад придётся полностью переснабжать каждые пару лет. :-)
Reply
Железнодорожки эту истину поняли ещё 90 лет назад и построили сеть детских железных дорог.
Суть в том, что туда приходит школьник, зимой загоняют теорию, а летом практика на настоящей узкоколейной железной дороге! Где всё маленькое, но такое же настоящее, как и на большой! И сразу понятно, твоя это тема, или нет.
Reply
Reply
Именно так!
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Не знаю, у меня физика была на высшем уровне, правда дело в личности физика. В 80 и начале 90 он обустроил кабинет физики и астрономии так что туда на экскурсию ходили. Кружок астрономии так вообще... Телескопы сам собирал, карты звездного неба, ночью молодёжь отпрашивал на вот эти все вещи, конец лета начало осени - метеоритные дожди и вот это вот всё. Короче его до сих пор все помнят и общаются. Второе место на конкурсе учитель года занял только по причине неумения танцевать.
Reply
Leave a comment