Да, с расширением производства количество проблем увеличивается в геометрической прогрессии. К счастью, наши монетарные власти позаботились о том, чтобы предприниматели не морочили себе голову с производством. Кредит под 25-30% может окупиться в торговле, но не в производстве. Поэтому сидите на жопе ровно и скажите спасибо, если останетесь при своих.
Непонятно, причём тут импортозамещение - описан типичный путь роста бизнеса Российской компании в условиях, когда руководство никогда не обучалась бизнесу, а проходит этот путь на своих ошибках.
> Система учета и нумерации табуреток (дата изготовления, кто делал, дата продажи) - у нас двухлетняя гарантия, и я не хочу, чтобы клиент по незнанию или умышленно привез бы мне через три года табуретку в гарантийный ремонт.
Знаете, как это делают белоруссы? В инструкции по эксплуатации есть гарантийный талон. На обратной стороне гарантийного талона - таблица, в который ставят штампы сотрудники, собирающие данное изделие. Случился гарантийный ремонт, талон вернулся на завод - сразу можно проанализировать, кто именно брак выпустил, и насколько часто такое было.
Говорят, что у "АвтоВАЗа" еще круче сделано, там некая электронная система учёта, и они могут историю любого автомобиля раскрутить и вычислить всех, кто его собирал.
Будучи причастным к созданию таковой на АВТОВАЗе сообщу, что у любого автопроизводителя есть способы решения задачи прямой и обратной прослеживаемости, когда по данным дефектной детали устанавливается партия, в которую она входила (прямая задача) и по данным этой партии устанавливается перечень автомобилей, на которые эта партия была установлена (обратная задача).
Достигается сие за счет регистрируемой многоуровневой идентификации (индивидуальной или партионной).
Хорошо, если так. Нынешняя "Калина" (2017) дважды на отзывные компании попадала (замена блока подушек безопасности на такой же с новой прошивкой, и ещё чего-то там по мелочи).
А вот с предыдущей (2009) было интереснее. У машин того года неожиданно всплыл дефект главного тормозного цилинтра и ваккуумного усилителя - при перегреве в пробке, минут через 20, примерно, "проваливалась" педаль тормоза... Поскольку всё это было на маленьких скоростях, водители успевали остановить машину, но информация дошла до завода... сначала офигели... потом задумались... потом признали, что проблема с ГТЦ действительно имеет место быть. В результате спустили распоряжение авторизированным СЦ проверять ГТЦ на машинах 2008-2009, которые заезжают на ТО.
В общем, приезжаю я на первое ТО-3000 (после обкатки). Мастер-приёмщик сразу идёт на площадку, говорит, открывай капот, смотрит ГТЦ - у тебя нормальный, всё хорошо! ;-)) Вот так оно раньше было.
> В результате спустили распоряжение авторизированным СЦ проверять ГТЦ на машинах 2008-2009, которые заезжают на ТО.
Это признак конструктивного дефекта, который не связан с колебаниями качества материалов/ качества обработки-сборки узла от партии к партии. Тут идентификация и прослеживаемость помогли не сильно. Тойота в похожей ситуации была вынуждена отозвать весь выпущенный автопарк из-за проблемы с залипанием педали акселератора.
Да не правда всё это. Расширить предприятие очень просто. Выбираешь из меню нужный цех и указываешь мышко место постройки. А у имеющейся структуры открываешь меню и нажимаешь "upgrade". Если бы автор письма играл в видеоигры он бы знал.
Игры как раз отлично симулируют вот всё то, что тут описано. Если это достаточно хорошие игры. Даже в какой-нибудь Виктории 3, которая вообще-то не симулятор бизнеса, а глобальная стратегия, от бездумного нажатия кнопки расширения можно поймать кучу минусов, от нехватки персонала, до нехватки инфраструктуры или сырья.
А так можно взять какой-нибудь сим. И там вот ровно те же задачи. Проблема свободных площадей, проблема затоваривания, проблема сырья, логистические засады, затыки в производственных цепочках, рост обслуживающего персонала при росте производственного. Возможно это потому, что игры делают на основе опыта из реальной жизни? Причём это всё уже было в играх конца 90х годов.
Техконтроль - больная тема! Если самозанятый сам все сколы на табуретках языком вылизывал и за качество товара ручался, то когда привлекают других исполнителей и они начинают косячить, многие плюют на этот ваш бизнес и остаются самозанятыми. Для другого человека надо инструкцию писать, и то, что мастеру казалось очевидным, другой человек может не понимать.
Comments 51
К счастью, наши монетарные власти позаботились о том, чтобы предприниматели не морочили себе голову с производством. Кредит под 25-30% может окупиться в торговле, но не в производстве. Поэтому сидите на жопе ровно и скажите спасибо, если останетесь при своих.
Reply
Товарищ, под расширение производства даются льготные кредиты и безвозвратные ссуды.
Это даже в письме описано. Но вы, товарищ, читаете плохо.
Reply
Был у меня один, взявший госгрант...
Говорит, метровая стопка бумаг при отчете по этому гранту стоила его компании почти столько же, сколько на грант собственно было выделено.
Reply
У профессиональных грантоедов проблем меньше. Но и толку от них для страны, - как от козла - молока.
Reply
Непонятно, причём тут импортозамещение - описан типичный путь роста бизнеса Российской компании в условиях, когда руководство никогда не обучалась бизнесу, а проходит этот путь на своих ошибках.
Reply
А что же, где-то учат бизнесу на потоке?
Reply
У буржуев.
Учат, надо сказать, совершенно по-идиотски - для наших условий, для ихенных не знаю, бизнесов там не имел.
Reply
> Система учета и нумерации табуреток (дата изготовления, кто делал, дата продажи) - у нас двухлетняя гарантия, и я не хочу, чтобы клиент по незнанию или умышленно привез бы мне через три года табуретку в гарантийный ремонт.
Знаете, как это делают белоруссы? В инструкции по эксплуатации есть гарантийный талон. На обратной стороне гарантийного талона - таблица, в который ставят штампы сотрудники, собирающие данное изделие. Случился гарантийный ремонт, талон вернулся на завод - сразу можно проанализировать, кто именно брак выпустил, и насколько часто такое было.
Говорят, что у "АвтоВАЗа" еще круче сделано, там некая электронная система учёта, и они могут историю любого автомобиля раскрутить и вычислить всех, кто его собирал.
Reply
Будучи причастным к созданию таковой на АВТОВАЗе сообщу, что у любого автопроизводителя есть способы решения задачи прямой и обратной прослеживаемости, когда по данным дефектной детали устанавливается партия, в которую она входила (прямая задача) и по данным этой партии устанавливается перечень автомобилей, на которые эта партия была установлена (обратная задача).
Достигается сие за счет регистрируемой многоуровневой идентификации (индивидуальной или партионной).
Reply
Хорошо, если так. Нынешняя "Калина" (2017) дважды на отзывные компании попадала (замена блока подушек безопасности на такой же с новой прошивкой, и ещё чего-то там по мелочи).
А вот с предыдущей (2009) было интереснее. У машин того года неожиданно всплыл дефект главного тормозного цилинтра и ваккуумного усилителя - при перегреве в пробке, минут через 20, примерно, "проваливалась" педаль тормоза... Поскольку всё это было на маленьких скоростях, водители успевали остановить машину, но информация дошла до завода... сначала офигели... потом задумались... потом признали, что проблема с ГТЦ действительно имеет место быть. В результате спустили распоряжение авторизированным СЦ проверять ГТЦ на машинах 2008-2009, которые заезжают на ТО.
В общем, приезжаю я на первое ТО-3000 (после обкатки). Мастер-приёмщик сразу идёт на площадку, говорит, открывай капот, смотрит ГТЦ - у тебя нормальный, всё хорошо! ;-)) Вот так оно раньше было.
Reply
> В результате спустили распоряжение авторизированным СЦ проверять ГТЦ на машинах 2008-2009, которые заезжают на ТО.
Это признак конструктивного дефекта, который не связан с колебаниями качества материалов/ качества обработки-сборки узла от партии к партии. Тут идентификация и прослеживаемость помогли не сильно. Тойота в похожей ситуации была вынуждена отозвать весь выпущенный автопарк из-за проблемы с залипанием педали акселератора.
Reply
Reply
Игры как раз отлично симулируют вот всё то, что тут описано. Если это достаточно хорошие игры. Даже в какой-нибудь Виктории 3, которая вообще-то не симулятор бизнеса, а глобальная стратегия, от бездумного нажатия кнопки расширения можно поймать кучу минусов, от нехватки персонала, до нехватки инфраструктуры или сырья.
А так можно взять какой-нибудь сим. И там вот ровно те же задачи. Проблема свободных площадей, проблема затоваривания, проблема сырья, логистические засады, затыки в производственных цепочках, рост обслуживающего персонала при росте производственного. Возможно это потому, что игры делают на основе опыта из реальной жизни? Причём это всё уже было в играх конца 90х годов.
Reply
Всё так. Надо будет мне про это как-нибудь отдельно написать
Reply
Техконтроль - больная тема! Если самозанятый сам все сколы на табуретках языком вылизывал и за качество товара ручался, то когда привлекают других исполнителей и они начинают косячить, многие плюют на этот ваш бизнес и остаются самозанятыми. Для другого человека надо инструкцию писать, и то, что мастеру казалось очевидным, другой человек может не понимать.
Reply
Leave a comment