А разве был запрет на трактора в колхозах? Никакого запрета на самом деле не было. Просто, во-первых, трактор колхоз мог приобрести только по разнарядке свыше, что уже составляло почти неодолимое препятствие. Но и тогда были взятки и прочие способы, поэтому пробивной председатель мог бы "выбить" трактор для своего колхоза, но ..., и это, во-вторых, у колхоза не было средств на оплату трактора. А вот это уже никак нельзя было преодолеть.
Мне кажется, Иосиф Виссарионович пишет довольно ясно - «Отсюда вывод: предлагая продажу МТС в собственность колхозам, т.т. Санина и Венжер делают шаг назад в сторону отсталости и пытаются повернуть назад колесо истории.
Допустим на минутку, что мы приняли предложение т.т. Саниной и Венжера и стали продавать в собственность колхозам основные орудия производства, машинно-тракторные станции. Что из этого получилось бы?»
даже если были деньги, в эталонном "Председателе" не просто так показано про самоуправство, когда при отсутствии команды сверху вручную убрали хлеб, благодаря чему выполнили план по сдаче зерна в отличие от дисциплинированных "коллег". За что и был наказан "мы тебя назначили..."
1. То есть И.В. Джугашвили вместо покупки тракторов в собственность продвигал идею "подписки" на трактор? Тут надо условия смотреть, тем более, что в эту "подписку" вроде как входило и техобслуживание?
2. Куда хуже то, что уничтожали прогрессивные монастырские сельскохозяйственные артели, вплоть до расстрелов их участников. За то что работали лучше других, да?
Ну, Сталин-то был известным гением сельского хозяйства (как и всего остального, кроме грабежа почтовых карет. в чем у него был реальный практический опыт), поэтому он был уверен, что так лучше.
И слово "подписка" вообще никак не бьется с тем, что происходило с МТС. Это называется "прокат" сельхозтехники. За который, конечно, надо платить деньги, и большие деньги, и эту сельхозтехнику тебе выдадут не тогда, когда тебе надо, а по плану. А если тебе надо, а в плане не прописано, значит, не получишь.
"Цитирую из ответа Сталина (ссылка):" При жизни Сталина было выпущено 13 томов. В 1965 году Гуверовский институт войны, революции и мира (Стэнфордский университет) выпустил тома 14-16, однако их содержание несколько отличалось от запланированного советского издания: т. 14 - произведения с 1934 года до начала войны; т. 15 - произведения военной поры; т. 16 - работы послевоенного периода. https: //ru. wikipedia. org/?curid=3738604&oldid=141974734 Что там Гуверовский институт насочинял х.. его знает.
Полагаю, эти три дополнительных тома опираются на какие-то документы. Если там фальшивки, то какой-нибудь историк-сталинист может заглянуть в архив и убедиться, что соответствующих документов нет или документы искажены. Пока этот историк-сталинист работу не проделал, я предлагаю считать, что процитированные в этих трёх томах документы существуют, и что их текст передан верно
Сталин не давал колхозам трактора.. Автор, скажите, а где для трактора взять тракториста, моториста, слесаря в колхозе на 100 дворов (это еще большой колхоз по тем временам), где их обучить? Не проще ли было создать МТС и сдавать тракторы в аренду колхозам?
Вот она, мощь социализма - из нескольких СОТЕН человек некому прочитать инструкцию, как дёргать нужные рычаги в правильном порядке и заливать необходимые жидкости в соответствующие отверстия.
Это же не отсталый капитализм, где фермерская семья владеет трактором и обслуживает его. В передовом социализме с лучшим в мире образованием и на 100 дворов не найдёшь никого, кто трактор обслуживать сможет.
Мой дед пришел с войны, как оказалось, единственный мужик с руками, с ногами, и тремя классами образования, плюс, некоторый военный опыт. Так его сразу выбрали председателем. Теперь он еще и трактор должен осваивать, и ремонтировать, и пахать? И да, заводы разрушены, те, которые работали, танки выпускали. Может, МТС проще было создать, и трактора не будут простаивать, и обслуживание как за трактором, а не за кобылой? Вот тут делимобили изобрели, не скажете, для чего?
Comments 84
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
А разве был запрет на трактора в колхозах? Никакого запрета на самом деле не было. Просто, во-первых, трактор колхоз мог приобрести только по разнарядке свыше, что уже составляло почти неодолимое препятствие. Но и тогда были взятки и прочие способы, поэтому пробивной председатель мог бы "выбить" трактор для своего колхоза, но ..., и это, во-вторых, у колхоза не было средств на оплату трактора. А вот это уже никак нельзя было преодолеть.
Reply
Мне кажется, Иосиф Виссарионович пишет довольно ясно - «Отсюда вывод: предлагая продажу МТС в собственность колхозам, т.т. Санина и Венжер делают шаг назад в сторону отсталости и пытаются повернуть назад колесо истории.
Допустим на минутку, что мы приняли предложение т.т. Саниной и Венжера и стали продавать в собственность колхозам основные орудия производства, машинно-тракторные станции. Что из этого получилось бы?»
Reply
Спасибо!
Reply
даже если были деньги, в эталонном "Председателе" не просто так показано про самоуправство, когда при отсутствии команды сверху вручную убрали хлеб, благодаря чему выполнили план по сдаче зерна в отличие от дисциплинированных "коллег". За что и был наказан "мы тебя назначили..."
Reply
1. То есть И.В. Джугашвили вместо покупки тракторов в собственность продвигал идею "подписки" на трактор? Тут надо условия смотреть, тем более, что в эту "подписку" вроде как входило и техобслуживание?
2. Куда хуже то, что уничтожали прогрессивные монастырские сельскохозяйственные артели, вплоть до расстрелов их участников. За то что работали лучше других, да?
Reply
Ну, Сталин-то был известным гением сельского хозяйства (как и всего остального, кроме грабежа почтовых карет. в чем у него был реальный практический опыт), поэтому он был уверен, что так лучше.
И слово "подписка" вообще никак не бьется с тем, что происходило с МТС. Это называется "прокат" сельхозтехники. За который, конечно, надо платить деньги, и большие деньги, и эту сельхозтехнику тебе выдадут не тогда, когда тебе надо, а по плану. А если тебе надо, а в плане не прописано, значит, не получишь.
Reply
А при капитализме "подписка" на авто-мототехнику это разве не прокат?
Удивительно, но при капитализме очень многие на прокатной технике работают. Я же говорю, что всё от условий зависит.
Кстати, помните знаменитую фразу: "Холодильник государственный, зато мороз наш"?
Reply
Подписка - это не прокат.
Прокат при социализме отличается от аренды при капитализме.
И ценой, и "дефицитом", и графиком доступности. Паша Ангелина не даст соврать.
Reply
При жизни Сталина было выпущено 13 томов.
В 1965 году Гуверовский институт войны, революции и мира (Стэнфордский университет) выпустил тома 14-16, однако их содержание несколько отличалось от запланированного советского издания:
т. 14 - произведения с 1934 года до начала войны;
т. 15 - произведения военной поры;
т. 16 - работы послевоенного периода.
https: //ru. wikipedia. org/?curid=3738604&oldid=141974734
Что там Гуверовский институт насочинял х.. его знает.
Reply
Полагаю, эти три дополнительных тома опираются на какие-то документы. Если там фальшивки, то какой-нибудь историк-сталинист может заглянуть в архив и убедиться, что соответствующих документов нет или документы искажены. Пока этот историк-сталинист работу не проделал, я предлагаю считать, что процитированные в этих трёх томах документы существуют, и что их текст передан верно
Reply
Да это классическое ВЫВСЁВРЁТИИИИИИИИИИИ от неосталиниста.
Вся цитата про колхозы целиком содержится в труде "Экономические проблемы социализма в СССР" авторством Сталина. Госполитиздат, 1952. Страницы 92-93.
Скачать и убедиться - дело пары минут.
Reply
Reply
Сталин не давал колхозам трактора.. Автор, скажите, а где для трактора взять тракториста, моториста, слесаря в колхозе на 100 дворов (это еще большой колхоз по тем временам), где их обучить? Не проще ли было создать МТС и сдавать тракторы в аренду колхозам?
Reply
Вот она, мощь социализма - из нескольких СОТЕН человек некому прочитать инструкцию, как дёргать нужные рычаги в правильном порядке и заливать необходимые жидкости в соответствующие отверстия.
Reply
Это же не отсталый капитализм, где фермерская семья владеет трактором и обслуживает его. В передовом социализме с лучшим в мире образованием и на 100 дворов не найдёшь никого, кто трактор обслуживать сможет.
Reply
Мой дед пришел с войны, как оказалось, единственный мужик с руками, с ногами, и тремя классами образования, плюс, некоторый военный опыт. Так его сразу выбрали председателем. Теперь он еще и трактор должен осваивать, и ремонтировать, и пахать? И да, заводы разрушены, те, которые работали, танки выпускали. Может, МТС проще было создать, и трактора не будут простаивать, и обслуживание как за трактором, а не за кобылой? Вот тут делимобили изобрели, не скажете, для чего?
Reply
Leave a comment