В нормировании заработной платы в СССР, есть есть ещё один слой. Поскольку зарплаты были низкие, а у инженеров вообще копеечные, было трудно, и почти невозможно провести автоматизацию производства. Если простейший робот-автомат стоил как зарплата ста, а то и тысячи рабочих, то проводить автоматизацию, было просто бессмысленно. Помню, пришёл первый АРМ конструктора, на аналоге IBM XT, самой простейшей 16 разрядной машины. Его стоимость была 140 тысяч рублей. Приблизительно стоимость 20 кооперативных квартир. Естественно, что ни о каких дополнительных армах речи быть не могло.
Первые АРМы - были вообщето еще до IBM XT. работали на мини-ЭВМ, импортных и отечественных - у нас на СМ-1420, киевской, NOVA-1220 американской, ИЗОТ-1055 болгарской. И количество рабочих мест - каждый год росло.
Даже когда пошли IBM PC - мы слепили самопальную локальную сетку - чтоб обмениваться данными с настольной PC - и миниЭВМ, которые стояли в машинном зале. В основном из за дисков на 300 Мбайт, которые были на СМ-1420 А работать за своим столом, вместо того чтоб бегать в маш.зал - нашим конструкторам так понравилось - что мы терминалы СМ ЭВМ - стали по этажам растаскивать, ставить рядом с IBM PC. ^)
Скорость обмена правда была очень низкая, по нынешним временам.
Сначала на американской технике, в 80-х пошла советская и из соц.стран. А в 87-м, конечно повалили сперва PC XT, потом AT, локальные сети Nowell NetWare, еще на коаксиальном кабеле и т.д.
А я как инженер-нефтяников, с 20-летним стажем, могу сказать, что байки КРСников про железо в мостах, которое они нашли "в скважине которая ***дцать лет в консервации стояла", из разряда для бедных. Пусть попробует объяснить, как туда гайки попали. Их что при затворении цемента подсыпали вёдрами?
Мне кажется, у нас и сейчас что-то такое есть, про "ударный труд", "пятилетку в три года" и прочая-прочая. Я даже на примере нашего Московского метро могу сказать, у нас с момента выпуска прародителя современных поездов серии "Москва-2024" (речь об "Оке", которая была совершенно новым поездом, а не глубокой модернизацией советских проектов), прошло 14 лет. За это время проект проходил глубокую модернизацию 4 раза, производство стало локальным, мытищинский завод точно так же прошёл модернизацию, как минимум дважды. И на сегодняшний день имеем свои собственные самые современные поезда для подземки.
Извините, в данном случае совсем не так. Это современная, придуманная история. И двигатели для МС-21 согласно Постановлению Правительства РФ изначально планировались Праттовские. Наших там и не упоминалось.
Comments 37
А какая разница, и так молодой перспективный с рос.паспортом футболист зарабатывает в тысячи раз больше?
Reply
Разница в том, что теперь квартиру плотника невозможно забрать, чтобы отдать футболисту. Из разных источников идут, котлы раздельные
Reply
Что мешало условному плотнику, в СССР, накопить и купить себе дом?
Reply
Отсутствие стройматериалов в свободной продаже, например. Равно как и огромные сложности с тем, чтобы легально заработать плотницким трудом
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Reply
Первые АРМы - были вообщето еще до IBM XT.
работали на мини-ЭВМ, импортных и отечественных - у нас на СМ-1420, киевской, NOVA-1220 американской, ИЗОТ-1055 болгарской.
И количество рабочих мест - каждый год росло.
Даже когда пошли IBM PC - мы слепили самопальную локальную сетку - чтоб обмениваться данными с настольной PC - и миниЭВМ, которые стояли в машинном зале. В основном из за дисков на 300 Мбайт, которые были на СМ-1420
А работать за своим столом, вместо того чтоб бегать в маш.зал - нашим конструкторам так понравилось - что мы терминалы СМ ЭВМ - стали по этажам растаскивать, ставить рядом с IBM PC. ^)
Скорость обмена правда была очень низкая, по нынешним временам.
Вы в неудачном месте работали. :)
Reply
Reply
Да.
-У нас САПР развивался с конца 70-х.
Сначала на американской технике, в 80-х пошла советская и из соц.стран.
А в 87-м, конечно повалили сперва PC XT, потом AT, локальные сети Nowell NetWare, еще на коаксиальном кабеле и т.д.
Reply
Про гайки в мостах - байка, причём, из разряда сменщики-мудаки. А верить в них может только тот, кто не шарит вообще.
Reply
Мне почему-то кажется, что инженер-нефтяник разбирается в скважинах
Reply
А я как инженер-нефтяников, с 20-летним стажем, могу сказать, что байки КРСников про железо в мостах, которое они нашли "в скважине которая ***дцать лет в консервации стояла", из разряда для бедных. Пусть попробует объяснить, как туда гайки попали. Их что при затворении цемента подсыпали вёдрами?
Reply
Зачем же вы меня пытаете? Спросите героя на Дзене
Reply
Мне кажется, у нас и сейчас что-то такое есть, про "ударный труд", "пятилетку в три года" и прочая-прочая. Я даже на примере нашего Московского метро могу сказать, у нас с момента выпуска прародителя современных поездов серии "Москва-2024" (речь об "Оке", которая была совершенно новым поездом, а не глубокой модернизацией советских проектов), прошло 14 лет. За это время проект проходил глубокую модернизацию 4 раза, производство стало локальным, мытищинский завод точно так же прошёл модернизацию, как минимум дважды. И на сегодняшний день имеем свои собственные самые современные поезда для подземки.
( ... )
Reply
Извините, в данном случае совсем не так. Это современная, придуманная история. И двигатели для МС-21 согласно Постановлению Правительства РФ изначально планировались Праттовские. Наших там и не упоминалось.
Reply
Leave a comment