Зато она учится пользоваться ЧатЖПТ и ещё неизвестно, что в дальнейшей жизни пригодится больше. В конце концов, этой способности ей оказалось достаточно для решения домашнего задания.
Она же научилась задавать правильно вопросы и отбирать нужные ответы. Зачем ей ненужные телодвижения, если её способностей ей достаточно для решения стоящих задач? И в дальнейшей её жизни так будет, не сомневайтесь. Её жизненное предназначение явно не диссертации писать.
Письменные домашние задания не имеют смысла уже много десятилетий, невозможно проверить кто их реально выполнял, и от того что теперь их выполняет не старший брат или родитель, а ИИ ничего не меняется.
Так случилось что второе высшее у меня юридическое, и так случилось (вот реально случилось, я понял это только к концу 4 курса) что там был красный диплом, при этом практически все курсовые и контрольные я либо скачивал, либо покупал, и не потому что не мог сделать сам, я прекрасно понимал как ее писать, по этим темам на семинарах и экзаменах отвечал на отлично, мне просто было жалко времени на рефераты не содержащие никакой новизны, и которые однократно прочтут и выкину, ну глупость же.
А вот первое образование - медицинское, там нет курсовых и контрольных даваемых на дом, там вообще почти не бывает письменных домашних работ, просто в группе максимум 15 человек, чаще 10, на КАЖДОМ занятии КАЖДЫЙ студент прорабатывает тему с преподавателем, и если не отвечает то у него отработка по этому теме, прийдётся прийти и обсудить еще раз, и
( ... )
Проблема вполне решаема: 1) Увеличить время, проводимое ребенком в школе до полного дня 2) Изъять на это время от ребенка смартфон, предоставив ему альтернативные способы времяпрепровождения 3) Сделать обучение персонализированным, соответствующим интересам и склонностям ребенка
В старой школе - в школе времён Александра III или Николая II, например - учитель мог бы просто вызвать ученицу к доске и попросить её решить пару примеров из домашнего задания.
Точно также как при Сталине, Хрущеве, Брежневе... С одним отличием. За невыученный урок при Александре III или Николае II можно было схлопотать линейкой по рукам не говоря уже о розгах для мальчиков. Если дополнить классно-урочную систему образования отлучением от смартфонов и добавить розги для разгильдяев, то все наладится. Что-то мне подсказывает, что столкнувшись с проблемой нехватки квалифицированных кадров и неспособностью ЖПТ заменить человека в некоторых видах деятельности, либерализм быстро вернется к классическим методам образования.
Давно нужно отменить домашние задания. Ребенок проводит в школе достаточно времени, чтобы чему-то научиться. У него должно быть свободное время для индивидуального саморазвития. Конечно нужно радикально пересмотреть школьную программу. Кстати, грамотно сформулировать вопрос для чат-жпт, чтобы получить правильный ответ, тоже нужно уметь. А краткость - сестра таланта:)
Comments 91
Зато она учится пользоваться ЧатЖПТ и ещё неизвестно, что в дальнейшей жизни пригодится больше. В конце концов, этой способности ей оказалось достаточно для решения домашнего задания.
Reply
В дальнейшей жизни однозначно пригодится навык мышления и анализа
Reply
Она же научилась задавать правильно вопросы и отбирать нужные ответы. Зачем ей ненужные телодвижения, если её способностей ей достаточно для решения стоящих задач? И в дальнейшей её жизни так будет, не сомневайтесь. Её жизненное предназначение явно не диссертации писать.
Reply
Она не отбирает ответы. Она просит покороче
Что будет в ее жизни мы понятия не имеем
Reply
Письменные домашние задания не имеют смысла уже много десятилетий, невозможно проверить кто их реально выполнял, и от того что теперь их выполняет не старший брат или родитель, а ИИ ничего не меняется.
Так случилось что второе высшее у меня юридическое, и так случилось (вот реально случилось, я понял это только к концу 4 курса) что там был красный диплом, при этом практически все курсовые и контрольные я либо скачивал, либо покупал, и не потому что не мог сделать сам, я прекрасно понимал как ее писать, по этим темам на семинарах и экзаменах отвечал на отлично, мне просто было жалко времени на рефераты не содержащие никакой новизны, и которые однократно прочтут и выкину, ну глупость же.
А вот первое образование - медицинское, там нет курсовых и контрольных даваемых на дом, там вообще почти не бывает письменных домашних работ, просто в группе максимум 15 человек, чаще 10, на КАЖДОМ занятии КАЖДЫЙ студент прорабатывает тему с преподавателем, и если не отвечает то у него отработка по этому теме, прийдётся прийти и обсудить еще раз, и ( ... )
Reply
Проблема вполне решаема:
1) Увеличить время, проводимое ребенком в школе до полного дня
2) Изъять на это время от ребенка смартфон, предоставив ему альтернативные способы времяпрепровождения
3) Сделать обучение персонализированным, соответствующим интересам и склонностям ребенка
Reply
Всё же, думаю, новые технологии надо использовать, а не отмахиваться от них
Reply
Дома в свободное время хоть до посинения
Reply
Reply
Точно также как при Сталине, Хрущеве, Брежневе... С одним отличием. За невыученный урок при Александре III или Николае II можно было схлопотать линейкой по рукам не говоря уже о розгах для мальчиков.
Если дополнить классно-урочную систему образования отлучением от смартфонов и добавить розги для разгильдяев, то все наладится.
Что-то мне подсказывает, что столкнувшись с проблемой нехватки квалифицированных кадров и неспособностью ЖПТ заменить человека в некоторых видах деятельности, либерализм быстро вернется к классическим методам образования.
Reply
Даже отбирать и бить не надо, просто разрешить учителям спрашивать честно ставить оценки и честно отчислять неуспевающих.
Reply
Reply
*имея в виду грамотных специалистов, которые хотят зарабатывать
Reply
Reply
Leave a comment