Какой смысл в производстве топлива на космической станции? Сырье для него весит столько же, как оно само. Т.е. Можно просто привезти топливо. А безвозвратные потери воды ничтожны, она вся рециркулируется. Технология имеет смысл для Луны или Марса, если там найдут хорошие залежи водяного льда...
Речь идет о искусственном фотосинтезе, и главная практическая задача, конечно - утитилизация CO2. Просто у них на выходе получается кислород и этилен. Кислород - это хорошо, а вот этилен на борту космической станции, честно говоря, нафиг не нужон.
Но для журналистов говорят, что этилен - это, мол, компонент ракетного топлива, так что тоже как бы полезная вещь. Хотя по сути выходит, что рекуперируя CO2 в кислород в этих фотокаталитических ячейках, одновременно расходуется вода, которая перерабатывается в этилен. А вода это только на Земле безграничный ресурс. На орбите это такой же ценный груз, как все остальное, и доставка килограмма воды стоит столько же, сколько и всего остального. Ну такое себе, короче. Хотя если потом научится этилен раскладывать на углерод и водород - то да, потенциально полезная штука. При полетах недалеко от Солнца, конечно - все-таки это все питается солнечным светом.
А для всяких кораблей-поколений нужен автономный источник энергии, тут без (термо?)ядерного реактора не обойтись, похоже.
лампа будет давать раз в 10-15 минут сильный пусковой ток, который, как они полагают, аккумулятор не выдержит. Что это за лампа такая, неясно. У лампы накаливая пусковой ток длится миллисекунды. Да и кто сейчас использует лампы накаливания. Если размеры и вес некритичны, то свинцовый автомобильный аккумулятор. Не потечет, не взорвется, нет проблем с пусковым током. 3-5 и более лет работы с такой щадящей нагрузкой. Простое зарядное устройство. Момент сдыхания увидите по тусклому свету вскоре после включения. Но надо раз в год проверять уровень электролита, а лучше и контролировать плотность электролита.
Comments 50
Reply
Reply
Непонятно, где только вы разглядели в Китае социализм?) Там капитализм пожестче, чем у нас или в Европе...
Reply
Какой смысл в производстве топлива на космической станции? Сырье для него весит столько же, как оно само. Т.е. Можно просто привезти топливо. А безвозвратные потери воды ничтожны, она вся рециркулируется. Технология имеет смысл для Луны или Марса, если там найдут хорошие залежи водяного льда...
Reply
Речь идет о искусственном фотосинтезе, и главная практическая задача, конечно - утитилизация CO2. Просто у них на выходе получается кислород и этилен. Кислород - это хорошо, а вот этилен на борту космической станции, честно говоря, нафиг не нужон.
Но для журналистов говорят, что этилен - это, мол, компонент ракетного топлива, так что тоже как бы полезная вещь. Хотя по сути выходит, что рекуперируя CO2 в кислород в этих фотокаталитических ячейках, одновременно расходуется вода, которая перерабатывается в этилен. А вода это только на Земле безграничный ресурс. На орбите это такой же ценный груз, как все остальное, и доставка килограмма воды стоит столько же, сколько и всего остального. Ну такое себе, короче. Хотя если потом научится этилен раскладывать на углерод и водород - то да, потенциально полезная штука. При полетах недалеко от Солнца, конечно - все-таки это все питается солнечным светом.
А для всяких кораблей-поколений нужен автономный источник энергии, тут без (термо?)ядерного реактора не обойтись, похоже.
Reply
А обязательно ставить лампу накаливания? Для освещения тумбы светодиодная лампа будет потреблять существенно меньше
Reply
Там светодиодная и есть, думаю
Reply
Это примерно равно 350 Ватт накаливания. Куда столько света на тумбу???
Reply
Там действительно ярко. Примерно соответствует 350 Ватт накаливания, согласен
Reply
Что это за лампа такая, неясно. У лампы накаливая пусковой ток длится миллисекунды. Да и кто сейчас использует лампы накаливания.
Если размеры и вес некритичны, то свинцовый автомобильный аккумулятор. Не потечет, не взорвется, нет проблем с пусковым током. 3-5 и более лет работы с такой щадящей нагрузкой. Простое зарядное устройство. Момент сдыхания увидите по тусклому свету вскоре после включения. Но надо раз в год проверять уровень электролита, а лучше и контролировать плотность электролита.
Reply
> 3-5 и более лет работы с такой щадящей нагрузкой
Нагрузка-то будет не особо щадящей - будет каждый день разряжаться почти в ноль.
> Но надо раз в год проверять уровень электролита, а лучше и контролировать плотность электролита
Вот без этого очень хочется обойтись
Reply
С автомобильным аккумулятором те же проблемы.
Reply
Leave a comment