Школьные учителя -- обслуживающий персонал или нечто большее?

Oct 18, 2007 00:37

Кросспост в ru_childbusy

Сегодня в teachers_ru обсуждали, почему ученики встают, когда в класс входит учитель. Практикующие учителя выдвинули такую версию (цитирую irina_puzikova):

Я нигде не видела, чтобы дети вставали, когда учитель заходит в класс (хотя училась в 10-ти школах по всему бывшему СССР и преподавала в 5-ти московских).
Есть традиция вставать со звонком, с началом урока ( Read more... )

Leave a comment

ukrfan November 30 2007, 05:34:56 UTC
Скажите -- а вот кружки дети посещают добровольно.

Какой процент детей посещает кружки?

Как -- на этих кружках дети проходят меньше, чем в школе?

Меньше. В разы.

Reply

olegmakarenko.ru November 30 2007, 12:45:43 UTC
Вот это супер. То есть ребёнок, который посещает, например, кружок по математике, проходит по математике меньше, чем в школе?

Reply

ukrfan December 1 2007, 09:27:58 UTC
Во-первых, трудно сравнить. Потому что на кружке он НЕ проходит того, что уже пройдено в школе. И если в кружке на 100% школьного надстроят еще 50%, разница будет огромной.
Во-вторых, речь о сравнении ВСЕГО, проходимого в школе, с программой ОДНОГО кружка. Мнение, что математику якобы не нужна история, литература и всякие другие предметы, ошибочно. Потому что в этом случае он станет а) хорошим математиком, но никаким членом общества (неинтересным мобеседником, скучным мужем и т.д.); б) будет лишен возможности изменить однажды выбранный вектор развития (что я, к примеру, в жизни делал трижды)

Reply

olegmakarenko.ru December 5 2007, 08:06:28 UTC
Про во-первых, извините, Вы просто не в курсе. Разница не "100%" и "50%", а, скорее, "100%" и "1000%". К окончанию школы на математических кружках часто проходят больше, чем дают в институтах за все 5 курсов.

Что касается "неинтересным собеседником" -- это смешно. Неинтересный собеседник -- это пустой человек, человек-в-футляре, который окончил школу послушным учеником, и ничего не достиг в жизни. Тем более, как и большинство сторонников карательной педагогики, Вы старательно закрываете глаза на все возможности получить знания вне школы.

Про "лишён возможности изменить вектор" -- это уж совсем глупости. Ну с чего Вы взяли, что ребёнок, увлекающийся математикой, не сможет стать историком, если захочет?

Reply


Leave a comment

Up