Кросспост в
ru_childbusy Сегодня в
teachers_ru обсуждали, почему ученики встают, когда в класс входит учитель. Практикующие учителя выдвинули такую версию (цитирую
irina_puzikova):
Я нигде не видела, чтобы дети вставали, когда учитель заходит в класс (хотя училась в 10-ти школах по всему бывшему СССР и преподавала в 5-ти московских).
Есть традиция вставать со звонком, с началом урока
(
Read more... )
Нет. Было бы огромной ошибкой так НЕ считать.
Ученик учится думать в процессе обучения, направляемого и организуемого учителем. Именно в ЭТОМ основная ценность школы - а не в том, что ученик будет знать химию.
В этом плане учителя можно сравнить с магнитофоном.
Вот такому учителю цветы, действительно, дарить ни к чему.
Reply
И этот человек писал мне про "элитных преподавателей" и "столичных детей" :)
Да, есть такие учителя. Вот только мало их. И не часто увидишь такого учителя, мучающего двоечников.
Reply
Безусловно, плохие учителя - есть. Их множество.
Плохие врачи - тоже.
Но это не отменяет полезности медицины, и уж ТЕМ БОЛЕЕ не свидетельствует о необходимости замены ее филиппинскими хилерами.
Reply
Если есть и медицина, и хилерство - это прекрасно. Это намного лучше, чем только медицина или только хилерство. Поэтому пусть они будут - и среднестатистические учителя, которые кроме классно-урочной системы, ничего в упор видеть не хотят, и энтузиасты своего дела, которым важно, чтобы Ребёнку Было Интересно - а что Петеньке интересно про электронные уровни читать, а Васеньке - КОН+H2SO4 уравнивать - это уже детали, главное что дети на интересе дальше продвинутся.
Вашей же фразой пользуясь: то, что есть отличные учителя, работающие в данной системе образования, не отменяет эффективности альтернативных систем.
P.S. Хотя я за всестороннее образование по способностям ребёнка.
Reply
Разумеется, наличие плохих учителей не отменяет полезности образования. Однако нужно понимать, что то, что делают с детьми в современных школах, к образованию имеет отношения мало.
Reply
Leave a comment