Плюсую в общем и целом, но не могу не заметить, что коллектив МОГ БЫ направлять ребёнка к лучшему, если бы это был коллектив таких же, примерно равных, причём по критериям, которые зависят от самого ребёнка и мотивировали бы его на улучшение показателей. А пока в школу принимают по принципу "все дети такого-то возраста, живущие в таком-то районе" - толку не будет, и школота БУДЕТ грызться между собой и посылать куда подальше преподавателей. Ибо на эти критерии сама развивающаяся личность никак не может повлиять. В отличие от, например, школы для "ботаников", которым в кайф соревноваться количеством прочитанных книжек (и где 8-летний может спокойно учиться с 11-летним, и на языке этих самых книжек находить темы для общения), или школы со спортивным уклоном для будущих олимпийских чемпионов.
Ботаники, замкнувшись в безвыходный коллектив, тоже на ранги поделятся. Это инстинкты. Нужно выход давать, возможность безболезненно переходить из класса в класс. Хотя массово это провернуть не получиться. Традиции сильнее.
К тому же неботаники и ниже среднего школьники, тоже не отбросы общества и обычно очень неплохо в жизни устраиваются.
Вот "безвыходность" коллектива, таким образом - и есть проблема, да. Мало того, что не надо препятствовать переходу из класса в класс не по возрасту, а по знаниям (если уж на то пошло, лекции преподавателей и школота может смотреть по сети ускоренными темпами, если очень хочется), так и школы при желании должно быть просто сменить _по_желанию_ ученика. Другое дело, что это потребует перестроения формально-бумажной учётной системы, а захочет ли кто на это пойти - действительно хороший вопрос.
Иерархия она везде, но не надо путать варварскую иерархию, описанную в посте, и другие виды оной. Так что это естественно, что и у ботаников возникает иерархия. Иерархия не зло, а всегда была средством установления порядка и уменьшения агрессивности между членами, ещё с древних времён :)
Не выпускать и учиться вне школы - это очень разные вещи. Если где и не выпускают, так это в школе. И забивают голову всякой ерундой, вроде моральных загонов какой-нибудь классной руководительницы, которая замужем за агрессивным алкашом.
зачем вы так про учительницу,у которой,например муж алкаш...зачем? есть и разведенные учительницы,как я. и я учу не только рисованию, но и тому, что не нужно травить одноклассницу слабую в учебе или меня не надо травить,потомучто я беззащитна и добра. но мне все равно плевки в душу.
Ну, вот видите, номинально учите рисованию, по факту докапываетесь со своей душой. Скажем, у менеджера в банке, или кассира в супермаркете, или президента в стране тоже есть душа, но они не занимаются ей в рабочее время, правда? Потому что они работают на работе.
Comments 544
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К тому же неботаники и ниже среднего школьники, тоже не отбросы общества и обычно очень неплохо в жизни устраиваются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Даёшь хоумскулерство до сорока лет! Раньше - человека из квартиры не выпускать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment