Жмотематика

Jan 07, 2008 02:49

Сегодня мне нужно было кое-что получить от одного знакомого жмота. Просьбу мою этот скот выполнить не захотел, зато вот какой анекдот рассказала мне эта сволочь:

Идёт 1942-й год. Евреи едут в Освенцим на микроавтобусе. Остаётся ещё проехать километров пятьдесят, и тут у них кончается бензин. Ну, посылают гонца в ближайший сельский домик, стрельнуть немного бензина. Еврей звонит в дверь, открывает жирный бюргер — в одной руке кружка пива, в другой — вилка с сосиской.
— Здравствуйте, Вы могли бы нам помочь? Мы — евреи, едем в Освенцим, и у нас кончился бензин. Нам нужно всего несколько литров.
— Извини, фройнд, бензина нет. Да и печка у меня только микроволновая.

Короче, коллеги, давайте сегодня снова поговорим о жмотстве. Или, как иногда говорят, об экономии.

Для начала давайте вспомним главный принцип жмотематики на примере двух абстрактных товарищей — Васи Конева и Пети Жабина. Допустим, оба зарабатывают по сто рублей в месяц, и тратят тоже по сто рублей. И оба решают изменить своё финансовое положение.

Вася Конев начинает работать больше, и увеличивает свой заработок на 10%. Теперь Вася Конев зарабатывает сто десять рублей, а тратит по-прежнему сто. Чистый плюс — десять рублей.

Петя Жабин начинает меньше тратить, и уменьшает свои расходы на те же самые 10%. Теперь Петя Жабин тратит только девяносто рублей, а зарабатывает по-прежнему сто. Чистый плюс — десять рублей, как и у Конева.

Продолжим эксперимент.

Допустим, Вася Конев включает мозг и начинает зарабатывать в десять раз больше, то есть, тысячу рублей в месяц. Расходы остаются прежними — сто рублей. Теперь у Конева есть свободные 900 рублей ежемесячно.

Петя Жабин также совершает над собой титаническое усилие, и начинает в десять раз меньше тратить. То есть, Жабин теперь тратит не сто, а десять рублей. Итог… 90 свободных рублей в месяц. То есть, в десять раз меньше, чем у своего менее экономного товарища.

Мораль, в общем, понятна. Экономия — это для бедных. Когда речь идёт о больших суммах, экономить — значит напрасно тратить время. Достаточно просто следить, чтобы расходы не росли, а усилия нужно сосредотачивать на доходах.

Перейдём теперь к главному. Помните, был такой анекдот в советские времена?

— Маш, у тебя вот какая зарплата?
— Сто двадцать.
— А у Стёпки твоего?
— Сто сорок.
— Ну надо же! И откуда у вас только деньги берутся! У нас вот — вечно не хватает. Хотя у меня зарплата — сто восемьдесят, Витёк двести двадцать каждый месяц приносит, и ещё на пятьдесят бутылок сдаём.

«Мораль» тут тоже прозрачна. Количество сданных бутылок — это никак не показатель достатка. Скорее, наоборот. Каждая сданная бутылка — это брешь в семейном бюджете.

Слышали, наверное, известную наёбку — «Сэкономил — значит заработал?». Так и представляю себе девушку, которая «экономит», получая скидку в пять процентов на путёвку в Тунис.

Кстати, именно по этой причине я стараюсь не пользоваться скидочными картами. Потому что каждая полученная скидка означает, что я потратил кучу денег на какую-то вещь, которую, в принципе, мог бы и не покупать.

Подходим к главному. В чём преимущество высшего образования перед, например, специализированными курсами? То есть, почему студент не может пройти платный курс той же самой математики — или с репетитором, или на специализированном семинаре?

Ответ можно уложить в два слова. «Оптом — дешевле». И теперь, полагаю, Вы видите, что это самое «дешевле» вполне может выйти студенту раком. Проще говоря, далеко не факт, что стоит тратить своё драгоценное время на занятия в ВУЗ’е только по той причине, что эти занятия обходятся дешевле репетитора или платных курсов.
Previous post Next post
Up