Представьте себе, коллеги, как это должно быть здорово качать мышцы под обезболивающим. Никакой усталости, никакого дискомфорта. Знай себе, поднимай штангу, пока поднимается. Перестала подниматься мышцы больше не могут? Переходи к следующему тренажёру. Прямо лафа, а не тренировка получается. Какое там «преодолеть боль» успевай только измерять насколько бицепсы выросли.
Впрочем, подобная ситуация тренировка без боли и усталости возможна и в более мягком варианте. А именно, в компьютерных играх.
Направил персонажа на прокачку, допустим, магии огня и сиди смотри как мастерство растёт. Обратной связи-то нет.
Это в реальной жизни, стоит нам открыть учебник, как сразу в голову начинают лезть нехорошие мысли. А не надавить ли харей на подушку, а не открыть ли бутылочку пивасика? А не посмотреть ли телевизор, в конце концов?
У компьютерного персонажа такие мысли если и есть, то до нас они не доходят. И именно поэтому мы и можем посвятить всё время нашего перса прокачке. А развлечения ну какие на хер могут быть у компьютерного персонажа развлечения? Если опытный игрок десять часов сидит перед монитором, будьте уверены десять часов его персонаж делает что-то полезное. Или квесты выполняет, или эксплорит, или шмотки добывает. Не забывая при этом прокачивать свои навыки и умения.
Так вот. Думаете, RPG и прочие игрушки это проблема нашего поколения? А наши бабушки и дедушки бесконечно далеки от всех этих компьютерных дел?
Ха! Как известно, всё новое это хорошо забытое старое.
Давайте вдумаемся а чем заботливая бабушка отличается от увлечённого RPG-игрока?
Бабушка следит, чтобы время её внука было всё время занято чем-то полезным учёбой или там спортом. Игрок также тратит всё время своего персонажа на то, чтобы сделать его ещё круче.
Бабушка уделяет крайне мало внимания своей собственной прокачке. Например, чтению научной литературы или физической подготовке. Так и увлечённый игрок отходит от компьютера только для того, чтобы съесть бомжпакет или погадить.
Вся жизнь, все интересы бабушки заключены в её внуке. Жизнь игрока также протекает по ту сторону экрана.
Бабушка подбирает своему внуку вещи исходя из их прочности, теплоты и цены. Желание внука выбрать одежду самостоятельно воспринимается как нелепая блажь. Точно так же и игрок не спрашивает перса, что бы тот хотел одеть. У этого щита защита больше? Берём этот щит.
Бабушка не понимает, что внуку может чего-то хотеться или не хотеться. Однако бабушка отлично понимает, что иногда нужно поощрить внука доступом к компьютеру на часок-другой, чтобы тот потом мог с новыми силами засесть за учебники. Игрок также относится к усталости своего персонажа как к формальности. «Вашему персонажу хочется женщину? Скорость восстановления снизилась до семи? Ну ладно. Где там ближайший публичный дом?»
В беседе с подругами бабушка хвастается достижениями своего внука и обсуждает школу. Когда игрок общается с друзьями, беседа вертится вокруг игры и персонажей.
Бабушка считает, что она уже не раз проходила эту игру, и ей лучше знать, как и что нужно делать. Игрок регулярно поправляет своего бестолкового персонажа и выбирает за него правильный путь развития.
Короче, вы уже поняли. Внук для типичной заботливой бабушки это как компьютерный персонаж для увлечённого игрока. И, в общем, у этого самого внука присутствует точно такая же проблема, что и у персонажа RPG. А именно никто не спрашивает внука, чего хочется ему самому. Вместо этого бабушка пытается заставить внука посвятить максимум времени чему-то «полезному». И, знаете, многих таки заставляют.
Но, к счастью, слабое голосовое управление, которым обладают бабушки, весьма далеко от совершенства. И поэтому даже у внука самой заботливой бабушки в мире есть неплохой шанс вырасти нормальным человеком.