В минувшие выходные Строгинский мост через Москву-реку стал местом паломничества любителей речного флота, сочувствующих и простых зевак. Еще бы! Ни каждый день можно наблюдать стоящую поперек реки такую громадину, как «Волго-Дон 201».
Сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201». Проект 507Б. 1976 года постройки. Длина 138,3 м, ширина 16,7 м, осадка 3,5 м. Вовсе немаленькое судно для Москвы-реки.
02.
25 мая 2013 года, выйдя из шлюза №8 и совершая поворот направо, «Волго-Дон 201» потерял управление и его сильным течением прижало к опорам Строгинского моста. У опор моста мелко и сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201» с грузом щебня сел на мель, полностью перегородив судовой ход. Попытки сдвинуть сухогруз толкачами ни к чему не привели.
03.
Движение по Москве-реке в районе Строгинского моста перекрыто. Образовалась небольшая пробка. «Портовый 4», «Речной 59».
04.
«БТТ 29», «Сходня».
05.
26 мая 2013 года для возвращения сухогруза на судовой ход приняли решение - удалить часть груза щебня и уменьшить осадку «Волго-Дон 201». «БТМ 485» и «РТ 348» притащили плавкран «ПК-67».
06.
Обратите внимание на плавкран. На фото видно вертикальную торчащую железяку.
07.
Тут эта железяка лучше видна. В левой части плавкрана. Это закол.
08.
Я первый раз увидел, как плавкран готовится к работе. Опустив закол в грунт, плавкран прочно встает в определенном месте и никуда не сдвигается.
09.
«БТМ 485» ближе.
10.
С борта «Волго-Дон 201» в дно тыкают полосатым шестом. Глубину измеряют.
11.
Буксир-толкач «Поток» высадил на «Волго-Дон 201» руководителей спасательной операции.
12.
«Поток» отходит к стенке ожидания шлюза №8 канала имени Москвы.
13.
Далее началось не менее интересное действие. Из-за поворота Москвы-реки показался «Речной 21» с пустой баржей.
14.
Расположившись поперек реки, он медленно сплавлялся вниз по течению.
15.
16.
17.
Отшвартовавшись у плавкрана, все приготовились к распаузке «Волго-Дон 201».
18.
19.
Плавкран «ПК-67» оказался тот еще дымилка.
20.
21.
Щебень из «Волго-Дон 201» переносят в баржу, которую притащил «Речной 21».
22.
23.
24.
Распаузка «Волго-Дон 201».
Click to view
Крановщик плавкрана «ПК-67» за работой.
25.
Сухогруз «Волго-Дон 201», плавкран «ПК-67» и баржа у Строгинского моста на Москве-реке.
26.
Различные зеваки, включив аварийку, бросали свои авто на Строгинском мосту и шли смотреть на сидящий поперек Москвы-реки «Волго-Дон 201».
27.
Окончания распаузки сухогруза я не дождался. Уехал домой.
28.
Взгляд на место событий перед отъездом.
29.
Еще.
Мои рассказы и отзывы о речных круизах.