Теплоход «Русь Великая». Ответы на вопросы.

May 18, 2014 23:41

Как вы уже заметили, я с 30 апреля по 11 мая 2014 года сходил в круиз на теплоходе «Русь Великая» по маршруту Самара - Волгоград - Ростов-на-Дону - Ейск - Ростов-на-Дону - Константиновск - Ильевка - Волгоград - Самара. Теплоход новый, практически неизвестный для речных туристов. Во время своего круиза я получил много вопросов о самом теплоходе, нашем быте на нем, питании, развлекательной программе и о многом другом. Настало время ответить на вопросы моих читателей :)



Вопросы. Расскажи подробнее о каюте. Как каюта, удобная? ;) У вас какой № каюты? Почему вы ставите раскладушку? У вас 2-ка на троих? Расскажите о каюте - уютно ли, удобно ли? Если будет возможность заметьте размеры кроватей.

Ответ. У нас была каюта №76 в носовой части главной палубы по левому борту. Во время круиза мы втроем проживали в этой каюте: двое разместились на основных спальных местах, а для третьего поставили раскладушку. Размер основного спального места: 191х78 см. Размер спального места раскладушки: 182х60 см. Измерял то мягкое, на чем спят, а не всю кровать целиком. Пол в каюте немного наклонен в сторону борта, кровати соответственно тоже были немного наклонены. Лично мне наклон не мешал. Кровать понравилась. Такая мягкая! Я её очень сильно вспоминал на следующий день после окончания круиза, корчась на жесткой полке купе в поезде по пути домой :)

02. 

Вообще-то каюта №76 двухместная, но с возможностью установки дополнительного спального места. Вот это дополнительное спальное место в виде раскладушки и стояло посреди каюты, оставляя проход всего сантиметров 20 сбоку. Ночник только над одной кроватью. Холодильника в каюте нет.

03. 

Стул в каюте мы оставили один, т.к. второй мешал. Второй стул был сложен и спрятан под кровать. Телевизор работал. Помню, смотрели по ТНТ «Физрука». Канала с трансляцией вида с носовой камеры и канала с картой местности в телевизоре нет.

04. 

Почему полотенца развешаны по всей каюте? А куда их еще повесить? Три полотенца для рук сохнут на полотенцесушителе в санузле, три банных полотенца висят на дверцах шкафа, еще три полотенца для ног мы уместили на спинке стула. Будущие пассажиры каюты №76, запасайтесь веревочками :)

05. 

Содержимое шкафа.

06. 

Вопрос. А дают ли пледы, как в ИФ, типа на палубе сидеть укрываться, когда холодно?

Ответ. В нижней части шкафа расположены два выдвижных ящика. Один я чем-то заполнил, а во втором лежали три пледа. Пледами мы так и не воспользовались.

07. 

В нашей каюте было три тумбочки. Небольшая стояла у иллюминаторов.

08. 

Две побольше располагались вдоль стены.

09. 

При входе в каюту крючки для одежды.

10. 

В каюте огромный подоконник! При заселении я первым делом поставил туда разные чашки, банки. Но на первое утро обнаружил, что конденсат с иллюминаторов залил весь подоконник. Там просто лужа была.

11. 

Проводница подсказала. Мы открыли (вышибную филенку?) в двери каюты, лужи на подоконнике больше не образовывались.

12. 

С появлением нового отверстия в двери нашей каюты слышимость соседей стала еще лучше. Теперь мы могли слушать не только постаянно матерящихся за стеной соседей из Самары в каюте №78, но и соседей напротив.

13. 

Еще про звуки. Работа подруливающего устройства. Это мощь! Слышно на пять баллов :) Его звук мне напоминал работающую в режиме отжима гигантскую стиральную машину. Крутая штука, сразу понятно, что подруливаем :)

Воздухораспределитель системы «фанкойл» на потолке нашей каюты. Дует не в лоб, а по потолку. В каюте довольно душно, иллюминаторы не открываются. Особенно адово было перед Ростовом-на-Дону, даже открытая дверь в каюту не помогала. А в это время пассажиры средней и шлюпочной палубы говорили, что у них в каютах холодно. Как так? Потом вроде что-то подкрутили в этом «фанкойле», у нас в каюте стало прохладнее.

14. 

Пульт управления «фанкойлом».

15. 

Радио в каюте. Положение переключателя вовсе не означает полное OFF звуков из динамика. OFF - работает, 1 - работает громко, 2 - работает очень громко, 3 - не пробовал :)

16. 

Заглянем в санузел.

17. 

Отличный санузел. Умываясь, я все время боялся стукнуться о кран, особенно во время качки в Азовском море на обратном пути. Но это уже придирки :)

18. 

19. 

20. 

Работа унитаза в санузле каюты №76 теплохода «Русь Великая». Сначала смывает, потом заполняется водой. В системе смыва унитаза используется забортная вода.

image Click to view



Раковина тоже интересная. Можно заткнуть сливное отверстие и наполнить её. За краном находится рычаг управления затычкой. Положения рычага: рычаг вверх - сливное отверстие закрыто, рычаг вниз - сливное отверстие открыто.

21. 

22. 

23. 

24. 

Душ системы «льем на пол». Мне так больше нравится, чем в тесных душевых кабинах. Свободнее :) Вода уходит в сливное отверстие на полу вся без остатка. Несомненный плюс раннего подъема: можно принять горячий душ. Перед завтраком, когда все просыпаются и лезут под душ, горячая вода еле теплая.

25. 

На потолке санузла расположена вытяжка. Включается, когда зажигаешь свет в санузле.

26. 

Вопрос. Как с уборкой в каютах дела обстоят? Качественно ли работает вытяжка в санузлах? С учетом задраенных окон и отсутствия естественной вентиляции вопрос удаления запахов и парообразования весьма актуален.

Ответ. Уборка в каюте проводится каждое утро. Возвращаясь в каюту после завтрака, я замечал, что в санузле все сухо. Оказалось, что наша проводница там все насухо вытирает. Мне стало интересно, а за сколько все высохнет, если проводница не будет убираться? Эксперимент поставили в один день после обеда, когда уборка в каютах не производится. Мылись последовательно все трое, тщательно :)

Вот наш санузел сразу после душа. Мокрое и запотевшее абсолютно все в санузле. Даже объектив запотел :)

27. 

Мокрый пол.

28. 

Мокрая держалка душа.

29. 

Мокрая мочалкодержалка.

30. 

Мокрое зеркало.

31. 

Прошло два часа. Свет, а соответственно и вытяжку в санузле, не включали. Вот, что изменилось. Объектив камеры уже не запотевает при входе в санузел.

32. 

Пол сухой.

33. 

Но капли воды на держалках и зеркале еще остались.

34. 

35. 

36. 

Вообще в каюте все новенькое, непокоцанное. Все работает. Приятно. Кровать - выше всяких похвал: оптимальной мягкости для меня. Одно большое НО. Душновато.

Выходим из каюты и пытаемся пройти в главный пролет. На пути встречает преграда, которая под конец круиза начала меня раздражать. Постоянно открытая дверь в служебные помещения нижней палубы. Обратите внимание на пол. Если его только что помыли, или вы зашли на теплоход в обуви с сырыми подошвами, то берегитесь! Будет очень скользко.

37. 

38. 

Вопрос. А с какой загрузкой идете?

Ответ. Во время нашего рейса было 135 пассажиров.

Вопрос. Выдали белье? Что, самим перестилать надо?

Ответ. Замена постельного белья и полотенец проводится раз в шесть дней. Новые комплекты просто выдают. Застилаешь сам. В конце круиза эти комплекты еще и сдать надо дежурной проводнице.

Вопросы. Оля про еду спрашивает - как вкусно? Как вы рассаживались за столы в ресторане? Что попало или принимали предпочтения? Андрей, не маленькие ли порции? Хватает вам?

Ответ. Про еду будет специальный пост со всеми блюдами всех дней круиза. Сделаю даже два поста, т.к. за 12 дней круиза материала накопилось немало и в один пост он не поместится. Рассаживались за столы не сами. При регистрации выдали посадочный талон с номером стола. Предпочтений по посадке за определенный стол у нас не было. В целом мы наедались :) Но иногда некоторые блюда я не мог есть в силу личных предпочтений. Например, рыба + холодный рис или котлетка + тушеная мелкая капуста остались нетронутыми.

Ресторан теплохода «Русь Великая» - это песня! :) Официанты никак не могли понять, что мы не менялись каждый раз местами за столом и сидели весь круиз строго в определенном порядке. Также нам абсолютно неведомо, как на забитом использованной посудой столе оптимально расположить принесенные тарелки с горячим блюдом. Апокалипсис наступил, когда в меню-заказе появились разные гарниры (сразу три!) к горячим блюдам (до этого и после было что-то одно: рис, капуста или картошка). Количество возможных сочетаний основного горячего блюда и гарнира возросло лавинообразно. Отсюда задержки на раздаче и возникновение ошибок в сочетаниях. Это еще к вопросу: «Учитывают ли пожелания туристов?» Да, я просил разнообразить гарниры. Учли :)

39. 

Вопрос. Как усматривается из фотографий хлеб в ресторане выдается порционно - ржаной, а кому, допустим, по медпоказаниям, рекомендован пшеничный - что делать? Если не сложно, уточните у директора ресторана - с чем это связано: просто никто не просит пшеничный, или его вообще нет на борту и не будет?

Ответ. Специальных требований к сортам хлеба мы не выдвигали. Иногда просили принести добавки. Приносили. Каждый день был разный хлеб. В один день даже два разных сорта появились на столе. См. далее на фото. С хлебом в ресторане теплохода «Русь Великая» другая интересная вещь произошла. Я все удивлялся, почему такой вкусный хлеб? Серьезно, что-что, а хлеб в ресторане мне сразу понравился. Оказалось, что хлеб выпекают непосредственно на теплоходе. Всегда свежий и, что немаловажно, вкусный. Пользуясь случаем, не могу не вспомнить ресторан теплохода «Илья Репин». Вот там был самый вкусный хлеб, который я пробовал на теплоходах. Свежий хлеб на теплоходе - очень хорошо!

40. 

41. 

Вопрос. Гляжу, на столе есть ещё и кетчуп. Он какой? Не пробовал? Ну я в том смысле острый или просто томатный. А есть ли на столах масло / уксус / соль / перец?

Ответ. Вот фотографии нашего кетчупа. Кетчуп я не ем. На всякий случай попробовал. Вкусный. Неострый. Масла и уксуса на столе нет. Есть соль, перец, гренки и зубочистки. Да, салфетки еще есть. Как-то раз официант поинтересовался, какой соус принести в креманке. Во второй половине круиза у нас на столе появилась горчица. Сначала в маленькой баночке, потом просто в огромной :)

42. 

43. 

Вопрос. Андрей, загляни под стол в ресторане. Мне интересно как он закреплен.

Ответ. Заглянул. Стол в ресторане прикован цепью к полу. При качке далеко не убежит :)

44. 

Вопрос. Есть ли кулер (на прошлогодних фото был)? Если есть, то возникают ли задержки со сменой баллона?

Ответ. Да, кулер есть на своем месте: на главной палубе. Мы частенько пили чай, кофе в каюте. Я раза два в день ходил с термосом за кипятком. Всего один раз за весь круиз не было воды в кулере. Сообщил об этом на стойку регистрации. Минут через пять на кулере стоял полный баллон воды. Соседи по столу жаловались, что в кулере нет кипятка, а вытекает тепленькая водичка. Не верил, пока мне самому такое один раз не попалось. Минут через 10 снова подошел к кулеру и набрал уже кипятка.

Вопрос. Пиши поподробнее, чем кормят, что из развлекаловки есть, вообще как отношение к туристам. Интересно, а есть ли у других туристов какие либо замечания или пожелания. Как они исполняются? Какие впечатления от ДК? По фото прняла, что у ДК нет формы, как в ИФ И ВЪ. Как тебе вообще ДК? С учетом того, что с прошлого года это уже 3-ий человек.

Ответ. Про еду см. выше. Развлекательная программа круглый день :) Вот, программа двух случайных дней круиза.

45. 

46. 

Я побывал за весь круиз, наверное, на трех концертах. Хорошие выступления артистов были. Мне понравилось. Почему постоянно не торчал на всех развлекательных мероприятиях? Наблюдать за тем, что происходит за бортом для меня интереснее :)

47. 

Директор круиза Майорова Лилия Анатольевна. Впечатления о её работе у меня самые положительные. Всегда отзывчивая, все подробно объясняла и напоминала, провожала и встречала с экскурсий, вела концерты. ДК в форме я не видел. В форме были только проводницы, официантки и команда во время вахты. Да, Лилия Анатольевна уже третий директор круиза на «Руси Великой». Первый (первая) ушла по семейным обстоятельствам, второй ДК ушел по состоянию здоровья. В заключительные рейсы «Руси Великой» в навигацию 2013 года обязанности директора круиза выполняла Софья Григорьевна. В этом году на теплоходе новый ДК. Майорова Лилия Анатольевна.

Софья Григорьевна. Врач теплохода. Очень приятно, когда есть люди, которые в прямом смысле переживают за своих туристов. Софья Григорьевна именно такой человек. Выслушает, поможет советом или передаст просьбу (и добъется её выполнения!). Даже проинспектировала нашу каюту и предложила улучшить мягкость раскладушки. Но мы отказались, т.к. спать на ней было и так мягко :)

Дирекция круиза всегда выслушивала пожелания и замечания туристов и стремилась их выполнить. Но не все выполненные просьбы прижились :)

Вопрос. Где на теплоходе место для курения и следят ли за тем, что бы все курили именно там?

Ответ. На теплоходе устроено специальное место для курения на открытых палубах в главном пролете. Там и пепельницы стоят. Пару раз замечал и туристов, и члена артбригады за процессом табакокурения вне установленного специального места. Реакции на это со стороны команды не заметил.

Кстати, именно этот член артбригады постоянно перекрывал проход по средней палубе и проход с палубы к ресторану. Да и музыку включал адски громко. Потом вроде поутих.

48. 

Вопрос. Если у вас там уже был дождь, то как себя ведут "палубные коврики"? Хлюпают? И я так понимаю они не закреплены по сторонам, т.е. любой споткнувшийся оставляет за собой след-гармошку.

Ответ. Лично мне понравился ковролин на палубах. Ходить по нему мягко и нескользко. Да, после дождя он намокает и хлюпает. У ковролина резиновая основа, он просто лежит на палубе. Не закреплен никак. Но и в «гармошку» не собирается.

49. 

Пылесосили его ежедневно после обеда на всех палубах. Наверное, днем он высыхал, а утром был влажным. Я рано просыпался. Уже часов в пять - шесть утра на палубах матросы делали уборку, все протирали. С ковролином другая проблема. Его на баке сдувало и поднимало :) Команда думает, как закрепить его. Приклеивать к палубе не хотят.

В начале нашего круиза в носовой части средней и шлюпочной палубы было пластиковое покрытие. Потом его стали менять на ковролин.

50. 

Ковролин для замены лежал на палубах в виде рулонов.

51. 

Об один из таких рулонов в полной темноте я споткнулся и неслабо навернулся.

52. 

Вопрос. Занимаются ли аниматоры детьми?

Ответ. Да, детей все время чем-то занимали. То они в конференц-зале танцуют, то из лозы плетут. И все это под присмотром руководителей занятия :)

Вопрос. Посмотрела обновленные каюты с холодильником и ковриками - моя будущая № 40 попала, но второй светильник над кроватью так и не сделали. По-возможности - посмотри, проверь.

Ответ. Там всего один светильник.

Вопрос. Как каюты на нижней палубе?

Ответ. До нижней палубы я так и не дошел.

Вопрос. Какие перспективы на полное выполнения круиза с выходом в Керчь в сентябре?

Ответ. Самые радужные :) Путь по морю проложен. Теперь можно и в Керчь сходить.

Вопрос. Как происходит оплата экскурсий? Сразу все или постепенно (за несколько дней до самой экскурсии)? Набирается ли народ на экскурсии? Андрей, не пробовал посчитать сколько будет стоить весь пакет экскурсий на вас троих?

Ответ. На первом собрании нам озвучили все экскурсии и их стоимость. Потом прошла предварительная запись. На следующий день оплата. Все экскурсии, на которые мы записались, были нами оплачены и состоялись. Единственное, я не слышал отзывов туристов теплохода про экскурсию в Горячий Ключ. Но мы туда и не записывались.

Стоимость всех экскурсий круиза. Подробно.
2 мая. Обзорка по Волгограду - 550 руб.
2 мая. Тур в Элисту - 2000 руб.
4 мая. Обзорка по Ростову-на-Дону - 550 руб.
5 мая. Обзорка по Ейску - 500 руб.
5 мая. «Кубанские вечерки» - 1500 руб.
6 мая. Азов - 1200 руб. или Чехов и Таганрог - 1400 руб., или Новочеркасск - 950 руб.
7 мая. «Винодельня Ведерниковъ» - 650 руб.
8 мая. Музей ВДСК в Пятиморске - 50 руб.
9 мая. Волгоград (пешеходная + планетарий, панорама) - 700 руб.

Т.е. весь комплект экскурсий на троих обошелся бы нам:
С экскурсией в Азов - 23 100 руб.
С экскурсией в Чехов и Таганрог - 23 700 руб.
С экскурсией в Новочеркасск - 22 350 руб.

Вопросы. Ну как рейс?) Еще бы сходил?)

Ответ. В целом все прошло удачно. Прошел на новом теплоходе, побывал в новых для себя краях :) На Соловках я еще не был. Считаю, что теплоход «Русь Великая» - самый оптимальный вариант для путешествия на Соловки без пересадок. На Соловки на нем сходил бы :)

Спасибо за вопросы :)

Все части моих путевых заметок о круизе Самара - Ейск - Самара на теплоходе «Русь Великая» с 30 апреля по 11 мая 2014 года:
День первый. Открытие навигации 2014 в Самаре.
День второй. Первый туман.
День третий. Дошли до ВДСК.
День четвертый. Встреча туристов в Ильевке.
День пятый. Дон, Ростов-на-Дону.
День шестой. Ейск.
День седьмой. Азовское море, Азов.
День восьмой. Константиновск, встреча с т/х «Солнечный город».
День девятый. Ильевка.
День десятый. День Победы в Волгограде.
День одиннадцатый. «Назад в СССР».
День двенадцатый. Завершение круиза.
Теплоход «Русь Великая». Ответы на вопросы.

Партнер моих постов о круизе «Когда весна придет» на теплоходе «Русь Великая».




А ты купил настоящую ручку Waterman?

Любишь путешествовать на теплоходах? Жми на кнопку!

Добавь меня в друзья! Узнай первым самые свежие речные круизные новости.

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

т/х Русь Великая, круиз, мои фото, Когда весна придет

Previous post Next post
Up