Стационарный снегосплавный пункт «Черкизово».

Jan 21, 2016 09:01

А вы задумывались о том, куда увозят собранный на улицах Москвы снег и, что с ним потом делают? Лично для меня это оставалось загадкой, но только до вчерашнего дня.



Очередь из самосвалов со снегом перед воротами одного из тридцати пяти стационарных снегосплавных пунктов - ССП «Черкизово». Так вот куда они все съезжаются! Сейчас мы посмотрим, что на ССП со снегом делаю дальше.

02. 

Сначала надо оформить все необходимые документы. Водитель вновь прибывшего грузовика подает в операторскую ССП путевой лист и магнитную карту, производится учет автомобиля и объем привезенного снега.

03. 

04. 

Все данные незамедлительно фиксируются и отображаются в реальном времени.

05. 

Вот здесь лучше видно. За сутки на снегосплавном пункте приняли 434 самосвала, которые привезли 10К кубов снега.

06. 

Монитор камер наружного наблюдения. Очередь из самосвалов и не думает заканчиваться.

07. 

Итак, документы оформлены. Теперь грузовик со снегом направляется на площадку сброса.

08. 

Одновременно здесь могут разгружаться четыре автомобиля.

09. 

Самосвал подъезжает к площадки сброса и вываливает привезенный снег на роторно-молотильную дробилку. Дробилка - адская штуковина! В пять секунд перемалывает целый самосвал снега! Так, что если кто ненароком угодит в дробилку, то это 100% ппц. Под дробилкой расположены решетки для улавливания крупного мусора. Затем раздробленный снег попадает в снегосплавную камеру, куда из городской канализации подается сточная вода температурой +18 градусов. Благодаря «теплой» воде снег в камере растапливается, получившаяся смесь проходит песколовки и сбрасывается обратно в канализацию.

Кстати, мой репортаж об очистке сточных вод можно посмотреть здесь.

10. 

Это новая роторно-молотильная дробилка: каждый вал вращается своим электромотором. В прошлой версии дробилки один мотор при помощи цепной передачи вращал сразу четыре вала.

11. 

В общем-то, опасно здесь, и посторонним находиться на территории стационарного снегосплавного пункта крайне нежелательно: под ногами дробилка и решетки, кругом самосвалы туда-сюда снуют.

12. 

Но всей этой чехардой на площадке управляют опытные регулировщики.

13. 

14. 

Поток самосвалов не иссякает.

15. 

16. 

Вот эта картинка меня удивила. Самосвал готовится сбросить снег и открыл задние створки. А снег, пока ехал на снегосплавный пункт, настолько утрамбовался и слипся, что при открытых створках и не думает вываливаться из самосвала :)

17. 

Но ничего, недолго ему осталось сидеть в кузове самосвала. Сейчас снег сбрасывают не на дробилки, а на вторую площадку снегосплавного пункта, где трактор с широким ковшом переместит снежные массы сквозь решетки в снегосплавную камеру.

18. 

Примечательно, что процесс снегоплавления и сброса в канализацию был организован в Москве только в 2002 году. До 2002 года снег просто сбрасывали в Москву-реку и Яузу, что в общем-то не лучшим образом сказывалось на качестве речной воды.

19. 

Вот так, благодаря «Мосводоканалу» и сообществу mosblog я узнал о дальнейшей судьбе собранного на улицах Москвы снега.

Дополнительно: парочка фотографий граффити на стенах расположенной рядом с ССП Черкизовской канализационно-насосной станции.

20. 

Забавно и по теме утилизации снега :)

21. 

Понравился рассказ? Жми на кнопку!


Добавь меня в друзья!

Смотрите и читайте еще: блог-туры в моем журнале.

Мосводоканал, мои фото, ССП Черкизово

Previous post Next post
Up