Где живет настоящий колесный пароход?

Mar 17, 2016 22:27

Как же я приятно удивился, когда на территории Городецкого СРЗ вдруг увидел настоящий колесный пароход «К.М.Станюкович». Вот так, совсем близко от меня, стояла настоящая живая и заботливо восстановленная история.



В Городце я фотографировал новые узоры на борту теплохода «Дмитрий Фурманов». Об этих узорах я уже рассказал в прошлом посте.

02. 

Вот они. Заметны по правому борту «Фурманова».

03. 

А сегодня покажу весьма интересного соседа - колесный пароход «К.М.Станюкович».

04. 

Колесный пароход «К.М.Станюкович» был построен в Венгрии в 1956 году по проекту 737А. До середины 80-х годов прошлого века пароход был приписан к Московскому пароходству и исправно работал на различных пассажирских линиях.

05. 

Но в 80-е годы прошлого века практически все пароходы были постепенно заменены более современными теплоходами и списаны.

06. 

В конце 2000-х группа энтузиастов попыталась восстановить «Станюковича».

07. 

Занялись корпусом, восстановили паровую машину, поставили новый паровой котел, дизель-генератор.

08. 

Пароход в таком восстановленном виде даже ходовые испытания прошел. Но потом деньги закончились, и судьба «К.М.Станюковича» теперь туманна.

09. 

Для круизов он не подходит - у речных путешественников уже не те требования к комфорту, да кают там мало.

10. 

Использовать в качестве банкетника - можно, но дорого. И еще попробуй специалиста по работе с паровой машиной найти.

11. 

Вот и стоит теперь колесный речной пароход «К.М.Станюкович» без дела на территории Городецкого СРЗ.

12. 

Может для какого-нибудь ретро-фильма пригодится.

13. 

Но посмотреть на него вблизи было очень интересно.

14. 

Пока разглядывал «Станюковича», не заметил и залез на берегу в злобные колючки :)

15. 

Что еще удалось посмотреть на Городецком СРЗ? Обратите внимание на расположенную в правой части кадра «Волгонефть-39». К ней мы еще вернемся, а пока запомните её размеры: 132,6 метра в длину!

16. 

А это понтонный мост, который ставят в городе Павлово через Оку.

17. 

Говорят, что по нему барин в свои угодья катается.

18. 

«УК-5». Катер (тип «Ярославец») Московского городского детского морского центра имени Петра Великого. Как осенью 2014 года покинул Москву, так и застрял здесь в Городце.

19. 

А вот эти точки на корпусе катера остались поле измерения толщины металла специальным прибором. В трех точках листа болгаркой зачищают площадки и измеряют остаточную толщину металла. Если меньше нормы, то лист меняют.

20. 

Танкер «Волгонефть-39» 1969 года постройки.

21. 

Пробираемся и на него :)

22. 

Брашпиль на корме «Волгонефти» - штуковина, при помощи которой можно управлять якорем и швартовыми.

23. 

На якорной цепи в определенных местах есть цветные метки. По ним определяют длину, на которую выбрана цепь при отдаче якоря. Ну и при обратном процессе помогает.

24. 

Фото сделано под самой ходовой рубкой, а нос танкера далеко-далеко впереди. И как этой махиной судоводители управляют! Фантастика :)

25. 

Еще одна интересная особенность танкера - боновые заграждения. Представляют из себя ленту синих полых мешков с грузом внутри. В обязательном порядке при загрузке/разгрузке топлива вокруг танкера ставят эти боновые заграждения. В случае чего топливное пятно не разольется дальше по водоему, а останется в пределах бонового кольца.

26. 

Вот такая небольшая экскурсия случилась у меня на Городецком СРЗ в марте 2016 года.

Понравился рассказ? Жми на кнопку!


Добавь меня в друзья! Прочитай первым мои речные рассказы.

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

И еще: фотографии речных пассажирских теплоходов.

Городецкий СРЗ, мои фото, Городец

Previous post Next post
Up