Круиз рабочего дня по Москве-реке на «МС-1».

May 15, 2016 21:19

На прошлой неделе в один из рабочих дней совершил я небольшой круиз по Москве-реке. С открытием навигации мне уже довелось побывать в двух круизах по Волге и каналу имени Москвы. На сей раз я отправился в речное путешествие и даже не покинул пределов столицы. Об этом путешествии я сейчас и расскажу. Рассказ о круизе пойдет в восьми частях.



Часть 1. Теплоход «МС-1».

Вот он, наш белоснежный круизный лайнер теплоход технического флота для очистки водоемов «МС-1» у дебаркадера базы «Мосводостока» на стрелке старого и нового русла Москвы-реки, на котором нам предстоит совершить небывалый для речных путешественников круиз по Москве-реке. Пойдемте и посмотрим, что там на нем есть.

02. 

Теплоход «МС-1» построен в 1998 году на Московском судостроительном и судоремонтном заводе в Нагатино по проекту 82180. Всего построено три судна по данному проекту, а инициатором строительства подобных судов для очистки Москвы-реки выступил тогдашний мэр столицы Юрий Михайлович Лужков.

03. 

Часть 2. «Про каюту».

На теплоходе имеется двухместная одноярусная каюта №1.

04. 

В каюте есть: две койки, два обзорных окна, телевизор, компьютер и табуретка. Но самое главное - здесь есть шесть розеток 220В! Речным туристам на других теплоходах такое изобилие и не снилось.

05. 

Часть 3. «Про питание».

Ничего не могу сказать про питание и быстроту обслуживания на «МС-1», во время круиза нас не кормили. Но от каюты до ресторана идти совсем недалеко, что тоже плюс.

06. 

Часть 4. «По палубам».

Вид на обращенное к носовой части теплохода окно каюты. Под ним располагается просторная скамья из натурального дерева и чугуна. Также здесь организовано место для курения. Но выбор именно этого места кажется мне нелогичным, т.к. табачный дым будет распространяться по боковым частям палубы и залетать в каюту. Лучше бы сделать его поближе к корме.

07. 

Вид на носовую часть теплохода. Обращает на себя внимание ковш с манипулятором на дистанционном управлении. Удобная штука, скажу я вам. Позволяет схватить что-нибудь за бортом и незамедлительно переместить в специальный контейнер для разных интересных вещей на теплоходе.

08. 

Вот тут виден этот контейнер, а также видна ходовая рубка теплохода.

09. 

Контейнер в носовой части теплохода, полный вид.

10. 

Кормовая часть теплохода.

11. 

Прогулочная палуба.

12. 

Часть 5. «Развлекательная».

А сейчас я перехожу к рассказу о развлечениях во время круиза по Москве-реке. Для развлечений в самой носовой части теплохода установлен специальный широкий ковш. В транспортном положении немного приподнят над водой, но при помощи гидравлических рычагов может опускаться в воду и вылавливать что-нибудь из воды.

13. 

Нет, не людей. Но такое тут тоже бывает.

14. 

Сейчас мы выловим из воды бревно, которое загрязняет акваторию Москвы-реки.

15. 

Подходим к нему, заводим ковш под бревно.

16. 

Поднимаем ковш. Вода сквозь решетки сливается обратно в реку, а на ковше остается только улов.

17. 

Поднимаем ковш выше.

18. 

И сбрасываем бревно в контейнер-приемник.

19. 

За смену (8 часов) в обычный рабочий день «МС-1» вылавливает из Москвы-реки 3-5 кубов такого мусора. После праздничных дней и дождей улов бывает более значительным, доходит до 23 кубов.

20. 

Часть 6. «Экскурсия на мостик».

Была еще экскурсия в ходовую рубку. Но от понабежавших туристов, окна в рубке моментально запотели, и капитану пришлось управлять теплоходом глядя в узкую щель на стекле.

21. 

А неплохой отсюда вид. Высоко сижу, далеко гляжу.

22. 

Ходовая рубка небольшая, не все поместились в ней. Некоторым пришлось мокнуть под дождем снаружи, но любопытство распирало, и они заглядывали в запотевшие окна.

23. 

Юрий Волков, капитан «МС-1», 16 лет работает в «Мосводостоке» на судах для очистки рек.

24. 

Часть 7. «Машинное отделение».

Машинное отделение «МС-1». Главный двигатель. И никого нет.

25. 

Кстати, при работе «МС-1» расходуется примерно 10 кг солярки в час.

26. 

Часть 8. «Встречка».

«Январь» в мае на Москве-реке. Необычное для 1956 года постройки толкача-буксира название.

27. 

Буксир-толкач 1970 года постройки «Юпитер».

28. 

Грунтоотвозчик 1977 года постройки «ШС-149».

29. 

Экс «Ярославец», а ныне переоборудованный и с новым названием «Изумруд-1831».

30. 

База и суда «Мосводостока».

31. 

Со «Сходни» показывают, что надо сфоткать еще и второго.

32. 

Фоткаю. Второй буксирчик «Мосводостока» «Пресня».

33. 

«МС-3» - еще один крупный теплоход «Мосводостока» для очистки Москвы-реки, который используется на глубоководных участках.

34. 

На мелководье используют, например «НС-1».

35. 

Водолазный катер «Марс», он уже относится к «Мосгидроремонту».

36. 

Далее в затоне Новинки стоят: «ОС-13», «ГНТ-447» и теплоход «Федор Ушаков» (экс теплоход 305 проекта «Кубань», «Александр Пирогов»).

37. 

Теплоходы «Мосводостока» всю навигацию будут продолжать работать на реке, освобождая её поверхность от мусора. Согласитесь, куда приятнее смотреть на чистую Москву-реку, чем на плывущие по её волнам острова из разной гадости. Пожалуйста, не добавляйте «Мосводостоку» работы! Сделаем наш город чище!

38. 

Спасибо «Мосводостоку» и сообществу mosblog за организацию этого круиза.

Понравился рассказ? Жми на кнопку!


Добавь меня в друзья!

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

Мосводосток, мои фото, т/х МС-1, Москва-река

Previous post Next post
Up