1 мая в 10:00 от причала «Марьино» на теплоходе типа «Москва» проекта Р-51Э «Москва-170» я отправился вверх по течению Москвы-реки - самой большой и самой «безпробковой» улице Столицы.
Братеевский мост - первый на маршруте. Это автодорожный мост, связывающий район Марьино и район Братеево Москвы. Построен в 1989 году.
Очередную партию пассажиров забираем на бетонном причале напротив дома 33 по Батайскому проезду.
На противоположном (правом) берегу Москвы-реки видна улица Борисовские пруды. Дома с 11 по 29.
Встречаем однотипный с нашим теплоход «850 лет Москве» Столичной Судоходной Компании.
Сабуровские железнодорожные мосты в Москве - расположены между платформами «Перерва» и «Москворечье» Курского направления МЖД.
На левом берегу Москва-реки раскинулось Курьяновское плодоовощное объединение.
Причал «Курьяново».
Музей-заповедник «Коломенское». Народу в этот ранний час еще нет, но доблестная милиция уже начеку.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском - православный храм Даниловского благочиния Московской епархии. Передние ворота - сохранившиеся главные ворота Государева двора в селе Коломенском, построенном для царя Алексея Михайловича Романова.
Тележки для подъема/спуска на воду малых судов.
Впереди шлюз №10 канала им.Москвы. Капитан нашего теплохода наблюдает за ним в бинокль.
Ворота шлюза открылись и мы заходим в камеру шлюза.
Процесс закрытия ворот нижнего бьефа шлюза №10 под контролем.
По верхней части ворот проходит пешеходный мостик, связывающий поселок Шлюзы Перервинского гидроузла с Нагатинским затоном. При закрытых воротах по этому мосту идет людской поток в обоих направлениях.
Я первый раз был свидетелем процесса шлюзования теплохода типа «Москва». Всего один швартовый связывал наш теплоход со стенкой камеры шлюза. Корму носило из стороны в сторону. Благо мы всего одни были в шлюзе.
Потоки воды наполняют камеру шлюза.
Уровень воды все выше и выше. Уже Коломенское показалось за воротами нижнего бьефа. Также стал виден ОНЦ РАМН имени Н.Н.Блохина. Здание Центра, если посмотреть на него сверху, похоже на бабочку с распростертыми крыльями - рисунок среза серого вещества спинного мозга.
Всё. Камера заполнена. Мы поднялись на 6 метров. Можно идти дальше. На поверхности остается пена, которая возникает из-за бурлящих процессов при наполнении камеры шлюза.
Удаляясь от шлюза, меняется перспектива. Здание ОНЦ РАМН кажется все выше и выше.
Входим в акваторию Южного порта.
По левому берегу причал «Печатники».
Южный порт.
Теплоход «Коломенский штандарт» 785 проекта, 1953 г. постройки. Бывший «Узбекистан». Используется в качестве плавучего ресторана.
Нагатинский затон. «Яхты в целлофане».
Кожуховский затон. Видна улица Трофимова. Слева на фото дом 16 общежитие ООО «ЗИЛ-СБО» с метеорадаром на крыше. Справа хирургический корпус ГКБ 53.
Входим в Нагатинское спрямление. Спрямительный канал протяженностью 3,5 км и шириной 170 м для прохода судов. Проложен по Новинковскому и Нагатинскому рукавам реки Москвы. Судоходство открыто 20 августа 1968 года. Здесь расположен Южный речной вокзал. У Южного речного вокзала пришвартован теплоход «Федор Ушаков».
Причал «Кленовый бульвар». Тут мы делаем очередную остановку.
Мимо нас проходит речной трамвайчик «Сударыня». Двухпалубный теплоход типа «Москвич», длина 27 м, ширина 5. Прекрасно подходит для проведения различных праздников и вечеринок, может причаливать носом. Проведена полная реновация в 2007 году.
Оживленный трафик.
Нагатинский метромост - совмещенный мост, по которому проходит перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена и автомобильное полотно проспекта Андропова.
Вагон метро 81-717/714 «номерной» на Нагатинском метромосту.
Залив старого русла реки Москвы.
Химико-Фармацевтический завод (бывший завод имени Л.Я. Карпова) «Ферейн». Второй производственный корпус.
Брынцалов выводит свой фармацевтический бизнес в Подмосковье и приступает к реализации нового грандиозного проекта «Нагатино-Сити» на пересечении Варшавского шоссе и Нагатинской улицы.
Варшавское шоссе, 41. Бизнес-центр «Ферейн».
Международный почтамт. Специфика работы почты такова, что, например, посылка, отправленная из Саппоро в Южно-Сахалинск, сначала непременно попадет сюда, на Варшавку 37.
Причал комбината «Мосинжбетон» на Нагатинской набережной.
Кожуховский (Новоданиловский) мост Московской окружной железной дороги.
Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора.
Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ).
Автозаводский мост, за ним ЗАО «Мостранссклад» - филиал № 2 (Варшавский).
Московский городской арбитражный суд.
Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) и Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС) по Москве.
Бывшая Карандашная фабрика имени Л.Б.Красина.
Заводоуправление ЗИЛа.
Шуховская башня.
Даниловская набережная, корпуса домов №6.
На левом берегу Москва-реки находится Московская нефтебаза (участок №3) (бывшая Ленинская нефтебаза), а на правом пожарный причал.
Пожарное судно «Надежда».
Пожарно-спасательное судно «Полковник Чернышев», названное в честь погибшего 21 марта 2010 года на пожаре главы столичной службы пожаротушения Евгения Чернышева.
Пожарный катер имени генерал-майора внутренней службы В.М.Максимчука (место постоянной стоянки).
Максимчук Владимир Михайлович - начальник оперативно-тактического отдела Главного управления пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР, генерал-майор внутренней службы. В 1986 г. был руководителем всех привлеченных к ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС сил пожарной охраны.
Тренировочные площадки «Торпедо», стадион им.Эдуарда Стрельцова.
Сборщик плавмусора.
Продолжение первомайской речной прогулки по Москве-реке
во второй части.
Ещё.
Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.