Суббота 29 июня 2024 года обещала быть жаркой. Даже не жаркой, а планировала погрузить столицу в грандиозное пекло: 30 градусов и выше. Именно в этот день я запланировал совершить речную прогулку по летней Москве-реке.
Об этом речном путешествии и почему этот пост станет первым в новой серии постов о речных прогулках по Москве-реке, я сейчас вам расскажу.
Прогулку я нашел одну из самых продолжительных. Называлась она “Огни Небоскрёбов” и проходила по маршруту “Северный”: от Китай-города до Киевской и обратно.
Название маршрута странное. Какой же он “Северный”? Есть транспортные теплоходные маршруты в Москве гораздо севернее, чем этот.
Карточка речной прогулки на теплоходе.
Название: “Огни небоскрёбов”
Река: Москва
Маршрут: “Северный” круговой (причал “Китай-город / Устьинский” - причал “Киевский” - причал “Китай-город / Устьинский”)
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Теплоход: тип “Москва” (“Прага” или “Добрыня”)
Питание: обед или ужин (можно без питания)
Развлечения: аудиоэкскурсия (кроме вечера ПТ, СБ и ВС), музыкальное сопровождение (только вечерние рейсы в ПТ, СБ и ВС)
Билет:
mosflot.ru 02.
Прогулка с обедом или ужином. Но, учитывая выбранное мною время этого путешествия (с 12:23 до 15:00), на борту теплохода меня должен был ждать обед. Можно было купить билет без обеда. Но с обедом же интереснее! Ведь правда? :)
03.
Теплоход - тип “Москва”: “Прага” или “Добрыня”. С “Прагой” я уже знаком, делал
обзор этого теплохода. А на “Добрыне” еще не был.
04.
При оформлении билета на сайте я столкнулся с одним не совсем понятным для меня моментом. На сайте речная прогулка по этому маршруту почему-то называлась “Огни небоскрёбов”, хотя до самих небоскрёбов “Москвы-Сити” от причала “Киевский” еще километра три хода. Какие огни? Каких небоскрёбов? Да и прогулку я взял в дневное время. Думаю, организаторам следует хорошо обдумать название.
05.
Но стоит отметить, что небоскребы “Москвы-Сити” мы все же видели, хоть и издалека.
06.
Да и мимо высоких зданий проходили. Та же высотка на Котельнической - ну чем не небоскрёб?
07.
Прогноз погоды не обманул. С самого утра субботы в небе повисло выжигающее все живое солнце. Подходя к причалу “Китай-город / Устьинский” я уже начинал плавиться. И… О ужас! Толпа людей стояла перед причалом!
08.
Жарища! Толпа! Все стоят. Что вообще происходит? Куда я попал?!
09.
Но, немного понаблюдав за происходящим, я разобрался в ситуации и понял, что ничего страшного в общем-то и нет. За 30 минут до указанного в билете времени посадки на теплоход ты можешь пройти досмотр и зайти в зону ожидания у причала. Теплоходы в это время прям какую-то карусель устраивают: не успевает один загрузиться новой порцией пассажиров и отойти от причала, на его место сразу встает очередной теплоход и быстро заполняется пассажирами. В это время мужик громко объявляет название теплохода, время отправления и приглашает пройти на один из трех “гейтов на посадку”: “A”, “B” или “C”.
10.
Всё! Билеты проверены. Открывается ленточка. Путь на теплоход свободен.
11.
А вот и наша “Прага”.
12.
Я только в субботу узнал, что у “Праги” некоторые окна нижнего салона сдвигаются в сторону, открывая “безстекольный” обзор и впуская внутрь судна свежий речной воздух.
13.
Посадка завершена. Поехали!
14.
Сразу после отправления по внутрисудовым динамикам зазвучала “путевая информация” - весьма интересная аудиоэкскурсия об истории тех мест, мимо которых мы проходили на теплоходе.
15.
Стоим на палубе и слушаем, смотрим в разные стороны. Интересно!
16.
Но как это часто бывает - ожидаешь увидеть одно, а в реальности оказывается всё не совсем так.
17.
К примеру, собрался ты поразглядывать башенки Московского Кремля. А они - бац! И прячутся от тебя за строительными лесами и защитной строительной сеткой.
18.
Это удивительно! По прогнозу никакого дождя не ожидалось, по плану было только палящее солнце и жара. Но, дойдя почти до Крымского моста, мы попали под сильный ливень, который заставил меня спуститься с верхней палубы в нижний салон теплохода.
19.
А заняться здесь было чем. У меня же билет с обедом! Вот сейчас-то я его и съем прям за этим столом. Тем более, что ранний завтрак уже давно растворился, и организм требовал новой порции вкусного и полезного.
20.
На обед подали сок. Кстати, на этой фотографии еще бар виден. Бар работал всю дорогу во время нашего путешествия по Москве-реке.
21.
Салат и курица с картошкой. Лаваш.
22.
На десерт принесли вот такие штуковины. Есть что-то вкусное и наблюдать меняющиеся за окном пейзажи - одно из моих любимых занятий.
23.
У чайки тоже обед.
24.
Дождь быстро закончился. Вновь выглянуло палящее солнце.
25.
Московская канатная дорога.
26.
К снующим над Москвой-рекой кабинкам канатной дороги мы уже привыкли.
27.
А вот это что-то новенькое! Канатный аттракцион Zipline. Любопытная штука. Я бы прокатился. Кто-нибудь из вас уже проносился на ней над идущими по реке Москве теплоходами. Скажите. Это страшно? Или очень страшно? :)
28.
Теплоходов на Москве-реке в этот жаркий летний день видимо-невидимо. От стареньких речных трамвайчиков типа “Москвич” (на фото действительно ретро-теплоход “М-250” 1957 года постройки).
29.
До ретро-ОМиков
30.
и относительно новых, работающих даже зимой, прогулочных яхт ледокольного класса.
31.
Встречаются даже способные пролезть под низкими мостами Водоотводного канала прогулочно-экскурсионные теплоходы.
32.
И разные многочисленные мелкие штуковины, на которые меня не заманишь, т.к. их сильно болтает даже от небольшой волны и слабого ветра.
33.
34.
35.
В общем: теплоходов на Москве-реке много, теплоходы разные и интересные. О том, какие бывают прогулочные теплоходы можно
посмотреть в этом видео.
36.
Ехали, ехали. Доехали до Смоленского метромоста.
37.
Развернулись.
38.
Встали на 10 минут у причала “Киевский”.
39.
Я уверен, что в комментариях начнутся вопросы: “Сколько стоит речная прогулка на теплоходе, где я её покупал?”. Чтобы не отвечать каждому, напишу здесь. Вот мой билет. Цена речной прогулки на теплоходе по Москве-реке 29 июня 2024 года с обедом - 1890 рублей (думаю, со временем цена изменится). Билет приобрел онлайн
вот на этом сайте.
40.
Некоторые пассажиры вышли на причале “Киевский”, вошли новые. Поехали обратно к причалу “Китай-город / Устьинский”.
Когда я выбирал именно эту прогулку на теплоходе, я понял, что вариантов речных прогулок существует большое количество. А побывав на одной выбранной, мне теперь самому хочется подробно разобраться во всех остальных, в их отличиях друг от друга.
41.
Помните, как я делал
обзоры разных круизных теплоходов и помог вам понять, чем один проект отличается от другого? Рассказал вам, почему на таком-то теплоходе можно идти по этому маршруту, а на другом по совершенно другому.
42.
Теперь я хочу подробно разобраться в речных прогулках на теплоходах по Москве. Ведь они все отличаются друг от друга маршрутом, продолжительностью. Какие теплоходы для этого используют. Кормят ли на теплоходе. Как развлекают пассажиров во время речного путешествия.
43.
Если вам интересно следить за моими исследованиями, то подписывайтесь. Также делитесь этим постом в соцсетях. Больше прочтений этого поста - я быстрее схожу на теплоходе по новому маршруту и расскажу вам об этом. Всё взаимосвязано!
44.
Ну а мы тем временем добрались до высотки на Котельнической, развернулись и подошли к конечной точке нашего маршрута - к причалу “Китай-город / Устьинский”.
45.
Хватит торчать на берегу! Айда кататься на теплоходах по Москве-реке! :)
46.
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Добавь меня в друзья. Смотрите и читайте еще:
мои рассказы и отзывы о речных круизах.