Круиз Москва (ЮРВ) - Константиново - Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев». Часть 3.

May 15, 2011 22:48

Часть 3. Круиз Москва (ЮРВ) - Константиново - Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» с 7 по 9 мая 2011 года.



В трехдневный круиз до Константиново я отправился с Южного речного вокзала Москвы. Здание Южного речного вокзала построено в 1985 году. По левую и правую сторону от здания вокзала расположена детская ярмарка. Мне приятно, что на Северном речном вокзале Москвы не допустили организации подобных торговых площадок.

02. 

Отправление теплохода задержали на 26 минут, т.к. две женщины вместо Южного приехали сначала на Северный речной вокзал Москвы. Целый теплоход их ждал.

03. 

Отходим под «Прощание славянки». Сразу резкий разворот на 180 градусов.

04. 

У теплохода «В.М.Зайцев» оказался большой радиус разворота. Еле вписались в ширину Москвы-реки напротив ЮРВ. До Нагатинской набережной остается всего несколько метров.

05. 

Нагатинский рукав. Встречам «банкетник» «Санта-Мария».

06. 

Первый шлюз на нашем пути. Шлюз №10 канала имени Москвы. В шлюзе нет рымов. Швартовы набрасываем на кнехт и травим при снижении уровня воды в камере шлюза.
Рымов не будет во всех шлюзах на Москве-реке и Оке, которые мы пройдем на пути до Константиново.

07. 

В Коломенском была замечена «Аврора».

08. 

«Москвич» «М-235».

09. 

Всё! Покидаем Москву. Прошли под Бесединскими мостами МКАД.

10. 

Затем начинаются чудеса судовождения и ловкая работа матросов при прохождении шлюза «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла. Я не понимаю, почему построили такой узкий шлюз. Всего 18 метров, если было известно, что через него будут проходить теплоходы 305-го проекта шириной 15,7 метров. Ладно узкая шлюзовая камера, так еще и верхний край её стенки совпадает с уровнем нижнего края «привальника» теплохода, идущего со стороны верхнего бьефа!

11. 

Опасность наваливания теплохода на верхний край стенки шлюза (и как следствие застревание теплохода в шлюзе) в начале камеры предотвращает вот такое устройство.

12. 

Дальше такой защиты нет и команда теплохода использует кранцы - бревна, свешиваемые с теплохода. Главное тут - удержать кранец вертикально и не дать теплоходу навалиться «привальником» на верхний край стенки шлюза.

13. 

Возвращают кранцы на теплоход при помощи багра, другой конец которого спокойно достает до средней палубы и может треснуть по башке любопытного туриста теплохода.

14. 

«РТ-369» с баржей в камере шлюза «Трудкоммуна».

15. 

В шлюзе «Софьино» кранцы не помогли. Наш теплоход залез на стенку шлюза.

16. 

17. 

Слезли со стенки быстро. За нашими перемещениями наблюдал работник шлюза.

18. 

Орошение подмосковных полей.

19. 

А это подмосковные крестьяне во время краткого перерыва наблюдают за прохождением нашего теплохода.

20. 

Рыбаки

21. 

и отдыхающие.

22. 

«РТ-320» с баржей.

23. 

Автомобильный мост ММК через Москву-реку в Бронницах.

24. 

Разгрузка песка плавкраном. «РТ-423» с баржей.

25. 

«Подольск» с баржей.

26. 

«Ока-14».

27. 

Гидроузел «Фаустово».

28. 

29. 

30. 

Уже ночь. На баке теплохода включают прожекторы, которые выхватывают из темноты очертания берегов Москвы-реки. Иду спать.

31. 

Второй день. Мы на Оке и добрались до Константиново - родины поэта Сергея Есенина.

32. 

От пристани до музейного комплекса надо подниматься в гору по лестнице.

33. 

В поселке Константиново очень много ворон, которые довольно кучно вьют себе гнезда.

34. 

Церковь Казанской иконы Божией Матери, где венчались родители Сергея Есенина и где крестили Сергея. Купола колокольни необычной вытянутой формы.

35. 

Начальная земская школа в Константиново.

36. 

Дом родителей С.А.Есенина. На доме табличка, которая говорит, что здесь родился Есенин. Но он родился не в этом доме, т.к. этот дом построен на деньги Сергея Есенина взамен сгоревшего.

37. 

Тополь, посаженный Есениным в 1924 году. Рядом идет торговля сувенирами.

38. 

Памятник С.А.Есенину.

39. 

Пора возвращаться на теплоход.

40. 

Кстати, ниже по течению Оки уже виден гидроузел «Кузьминский», но до него мы не дойдем.

41. 

Спускаемся к Оке.

42. 

43. 

44. 

Наш теплоход у пристани.

45. 

Местное население отдыхает. Играет в «вышибалы». Вышибаемый игрок, если ловит некоснувшийся земли мяч, то получает «свечу» - аналог одной жизни в компьютерных играх.

46. 

Отдать швартовы!

47. 

Отходим от Константиново - бетонного причала на Оке с автобусными остановками :)

48. 

Прошло 43 минуты, мы уже успели пообедать, а Константиново все еще видно, т.к. Ока, да Москва-река, очень извилисты.

49. 

Берега Оки разнообразны. Где-то пологи.

50. 

Где-то обрывисты.

51. 

А где-то и такие высокие.

52. 

Река Ока.

53. 

54. 

55. 

Земснаряд на Оке. Углубляет судовой ход.

56. 

Паромная переправа близ поселка Белоомут.

57. 

Гидроузел и шлюз «Белоомут». Рядом жилые дома сельчан.

58. 

А в это время в салоне носовой части средней палубы баянист и туристы поют песни.

59. 

«Владимир Шарапов» в шлюзе «Белоомут».

60. 

Во время шлюзования была испытана новая модель «Буратино», но не прошла испытания, сломалась. Круглые «Буратино» прочнее :)

61. 

«Ока-23».

62. 

Паромная переправа в селе Ловцы.

63. 

Церковь Воскресения Христова в селе Ловцы.

64. 

Еще один земснаряд на Оке.

65. 

Вечерняя развлекательная программа в кинозале теплохода.

66. 

Вечер на Оке. Уже второй день идем, а встречаем в большинстве только баржи с песком.

67. 

Город Коломна. Автомобильный мост на трассе автодороги М-5 (Новорязанское шоссе) через Оку.

68. 

Нам направо, в устье Москвы-реки. А тем временем на корме средней палубы начинается дискотека.

69. 

Уже в Москве-реке. Опять включаем прожекторы.

70. 

Коломенский кремль ночью.

71. 

Конькобежный центр «Коломна».

72. 

Утро третьего дня путешествия. Москва все ближе и ближе. Автомобильный мост Рязанского шоссе через реку Москву.

73. 

Левый берег Москвы-реки хорошо укреплен бетоном и камнями.

74. 

75. 

76. 

77. 

78. 

79. 

80. 

Одному из наших туристов так понравлся укрепленный берег Москвы-реки, что он воскликнул: «Товарищи! Мы проплываем мимо рая!» :)

А правый берег как-то совсем не укреплен.

81. 

«Ока-17».

82. 

«Андреевский шлюз».

83. 

«РТ-349» с баржей.

84. 

Вид на город Лыткарино со шлюпочной палубы теплохода «В.М.Зайцев».

85. 

Очередная излучина Москвы-реки.

86. 

Москва-река в районе Лыткарино.

87. 

Николо-Угрешский монастырь. «ТЭЦ-22 Мосэнерго».

88. 

Гидроузел «Трудкоммуна».

89. 

90. 

Мы уже в Москве. Сабуровские железнодорожные мосты.

91. 

«Москва-65».

92. 

Что-то небольшое, но с отдыхающими :)

93. 

Коломенское 9 мая 2011 года.

94. 

Шлюз №10 канала имени Москвы.

95. 

Небольшой катерок в камере шлюза.

96. 

Дизель-электроход «Коломенский штандарт» 785 проекта, 1953 г. постройки. Бывший «Узбекистан».

97. 

Акватория Южного порта.

98. 

Трехдневный круиз Москва (ЮРВ) - Константиново - Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» завершен. Быстрее домой, в душ и на СРВ смотреть салют и «Ростроповича» :)

99. 

Все части рассказа о круизе на теплоходе «В.М.Зайцев» Москва (ЮРВ) - Константиново - Москва (ЮРВ) с 7 по 9 мая 2011 года.
Часть 1. Теплоход «В.М.Зайцев» (проект 305).
Часть 2. Про еду на теплоходе «В.М.Зайцев».
Часть 3. Круиз Москва (ЮРВ) - Константиново - Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев».

Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.

Константиново, т/х В.М.Зайцев, река Москва, мои фото, Ока

Previous post Next post
Up