Китай, г. Сиань, ч. 1

May 09, 2007 09:44

И вот мы покидаем Пекин, город, символом которого является хризантема, и летим в Сиань.
Цветок-символ Сианя - цветок граната.

«Сиань» - в переводе значит «Западный мир». Город расположен провинции Шэньси в центре восточной части Китая, на реке Вэй, питающей равнины Гуаньчжун, одного из древнейших очагов китайской цивилизации.





Именно здесь около трех тысячелетий назад возникли раннефеодальные княжества, объединенные в конце III века до н.э. первым императором Китая Цинь Шихуанди.

Первые поселения людей возникли здесь 6000 лет назад. На протяжении 2000 лет Сиань был свидетелем зарождения, расцвета и падения по меньшей мере пяти императорских династий. Город имел строго геометрическую планировку, следы которой сохранились и поныне.



Город Сиань (старое название Чанъань) три раза был столицей империи. Сиань вполне мог спорить с Римом или Константинополем за право называться крупнейшим городом мира: в VIII веке н.э. внутри внешних городских стен проживало 2 миллиона человек, еще миллион жил снаружи.

Городская стена является самой крупной и лучше всех сохранившейся из древних городских стен Китая.



Она была возведена в 1374-1379 гг. Стена имеет форму прямоугольника. На всех четырех сторонах имеются ворота, городские, шлюзовые и стрелковые башни, подвесные мосты. Стену окружает защитный канал.



Можно арендовать велосипед или небольшую машинку, чтобы прокатиться по стене.

Точно в центре Сианя, в центре Старого города внутри старых городских стен, возвышается гигантская Колокольная Башня.



От неё начинаются четыре главных улицы города: Бэй, Нань, Дун и Си.



Первоначальная башня была построена в XIV веке, но перестраивалась в 1739 году.

Раньше огромный колокол на башне отмерял своими ударами время.



А на этой башне




построенной в 1380 г., по вечерам били в барабан перед закрытием городских ворот.

Барабанная башня Гулю стоит в центре старого мусульманского квартала, пешеходной зоны с ресторанчиками, где готовят очень пряные блюда.



В Сиане вас обязательно свозят в основанный в 1090 году, в период династии Северной Сун, Лес Стел Бэйлинь. Под эти загадочным названием скрывается музей, где собраны каменные монументы с выгравированными надписями.



Дракончик фу-си - любитель каллиграфии, им украшают стеллы с произведениями каллиграфии.

Это не только сокровищница китайской древней каллиграфии, но и богатая коллекция исторической документации, записей и образцов резьбы по камню Китая. На этих стелах зафиксирована часть великих достижений китайской культуры и доказательства культурного обмена Китая с другими странами мира. В коллекции музея содержится около 10 000 стел, так что он похож на энциклопедию Древнего Китая. Каменные стелы, от самых маленьких до гигантских, возраст которых варьируется от 4000 лет до современных, выполненных в 20-м веке, были собраны за последние 900 лет со всех уголков страны.



Одна из историй на стеле повествует об удивительной популярности христианства в древнем Китае. Эта история гласит, что в 635 году храбрый миссионер по имени А-Ло-Пент прибыл в Чанъань (современный Сиань) по Шелковому Пути. Тогда китайцы называли Римскую империю Да Цинь. Древние китайцы верили, что Римская Империя соответствовала Империи Цинь, но люди в Римской Империи были выше китайцев по росту, отсюда и возникло название Да Цинь (Большая Цинь). Священная Библия была переведена на изысканный древнекитайский язык, а знать и простые люди посредством «заимствованных» выражений из конфуцианства, буддизма и даоизма, трех опор китайской цивилизации в течение тысяч лет, толковали священные догмы христианства.

Согласно памятнику, А-Ло-Пень проповедовал Бога и его учение самому императору и его министрам. Он, по-видимому, был очень мудрый человек, потому что он передал смысл Священного Писания, несмотря на языковой барьер. А китайцы, в свою очередь, превознесли его как мудреца, наравне с Лао Дзы (604-531 гг. до н.э.),



великим философом и основателем даоизма. Из его возвышенных теорий сложилась система верования, включающая алхимию, астрологию и поклонению целому пантеону идолов.

Конфуций знал о жизни почти все, однако о жизни самого Конфуция известно очень мало. Это классическая фраза, которую используют все, кто говорит о Конфуции.



Конфyций (Кун-Цзы) (551-459 г. до н.э.) родился и жил в эпоху распада чжоуской империи и начала гражданских войн, когда Китай был раздроблен на множество мелких княжеств, боровшихся между собой. Страна стояла на пороге периода «воюющих царств», который закончился лишь в 221 г. до н.э., когда победившее княжество Цинь объединило страну под властью императора.

Долгие годы он путешествовал по княжествам, служа при дворах местных правителей и стремясь привить им свои идеи управления государством. Не найдя среди них достойного и разочаровавшись, Конфуций в 50 лет основал свою школу. Его ученики записали мысли как учителя, так и свои. Так и возникло главное конфуцианское сочинение «Лунь Юй» («Беседы и высказывания») - произведение несистематическое и противоречивое. Поскольку «Лунь Юй» был составлен учениками Конфуция, каждое высказывание обычно начинается со слов «Учитель сказал».



Конфуций оставил в наследство свою философию, туманную и скучноватую. Оставленное им собрание благонравных штампов, эксцентричных афоризмов и полузагадочных анекдотов должно было стать идеальной философией государственных служащих. Таковая была его основная цель. В отличие от других мудрецов, Конфуций не хотел, чтобы его ученики становились нищими скитальцами, а просвещенность их осталась бесплодной. Сделать из своих учеников хороших государственных чиновников - вот в чем была его цель.

Конфуций, Сиань, china, КНР, Китай, Путешествия

Previous post Next post
Up