Эта выставка, устроенная экс-директрисой ГТГ, вызвала немало споров у специалистов: так ли связаны все произведения художников мирового уровня (на выставке) со скандальным шедевром Казимира Севериновича? Как мне кажется, это событие можно считать важнейшей вехой, которая, хотя бы и косвенно, привела нас к новым точкам зрения на искусство. Бескрайность Черного моря Айвазовского и неба Куинджи, линий Розановой и тёмных сущностей Бэкона (представлены в залах) - как одну из точек в этом многоточии можно возвести революционный "Чёрный квадрат". Но сама экспозиция ставит перед собой задачи показать выплеск творчества в масштабах здания ГЭС-2 + взаимоотношение произведения и зрителя - насколько это получилось сказать не могу, я увидела несколько очень стильных дорогих выставок в одной.
Посетить можно бесплатно до 27 октября.
P.S. В моем посте представлены только работы интересующего меня периода.
Казимир Малевич. Черный квадрат, около 1923 г. Русский музей.
И. Айвазовский. Черное море (На Черном море разыгрывается буря). 1881 г.
Илларион Прянишников. Общий жертвенный котел в престольный праздник. 1888 г.
Пабло Пикассо. Флейта и скрипка, 1913 г.
В. Кандинский. Импровизация, 1913 г.
Софья Дымшиц-Толстая. Компас, 1910-е гг.
Ольга Розанова. Пожар в городе (Городской пейзаж), 1913 г.
Ольга Розанова. Супрематизм. 1916-1917 гг.
О. Розанова. Беспредметная композиция (Полет аэроплата), 1916 г.
Александра Экстер. Москва. Синтетический город, 1914 г. Коллекция Манашеровых.
Иван Клюн. Прямоугольники. Ок. 1917 г.
Слева: Казимир Малевич. Четыре квадрата. 1915 г.
Справа: Николай Суетин. Черный квадрат, начало 1920-х гг.
Казимир Малевич. Эскизы костюмов к опере Михаила Матюшина и Алексея Кручёных "Победа над солнцем", 1913 г.
Сверху: "Хорист" и "Новый".
Снизу: "Внимательный рабочий" и "Забияка".
Александр Родченко. Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий. 1921 г. Частное собрание.
Александр Родченко. Конструкция №8. 1921 г. Коллекция Манашеровых.
Александр Хлебников. Реклама духов, 1931 г. Зе Бородудин коллекшн.
Александр Дейнека. Текстильщицы. 1927 г.
Слева: А. Родченко. МосГЭС. Мачта линии электропередач. 1929 г. Частное собрание.
Справа: А. Родченко. Конструкция (№68). 1921 г.
В центре: А. Родченко. Шуховская башня. 1929 г. Частное собрание.
Ласло Мохой-Надь. Композиция. Фотомонтаж, 1922 г.
Эль Лисицкий. Проун. 1920-1921 гг.
Николай Суетин. Ритмическая последовательность, 1922 г. Коллекция Манашеровых.
Слева: Михаил Матюшин, Мария Эндер. Таблицы. 1930-е гг.
Справа: Константин Рождественский. Полосы (Полосатые поля), начало 1930-х гг. Коллекция Манашеровых.
Источник:
https://ges-2.org/projects/square-and-space-from-malevich-to-ges-2буклет выставки, соцсети