Все время из крайности в крайность. Почему-то во главе угла всегда не эстетическая составляющая, зависящая от художника (в широком смысле), а или идеология или какой-то странный маркетинг, ориентирующийся на "массовый вкуус", который никто не измерял не изучал, но все представляют как надо ему соответствовать)))
Как раз маркетинг делает очень конкретные замеры. Уровень продаж до долей процентов. По темам, стилю иллюстраций, даже по форматам. Знаю случай, когда известного какого-то иллюстратора обрезали и дотачивали, потому что маркетинг установил, что в моде квадратные издания) Московское издательство.
Замеры уровней продаж - это малая часть, самая доступная, лежащая поверхности и дающая алое представление об общей картинке. Про маркетинговые исследования в издательском деле (книжном, не вообще) - про ттемы и стили иллюстраций ниразудаже краем уха не слышала. Зато много раз вида объявления издателей: нужен художник на "быстро и дешево". И еще слышала, когда открывалось новое детское издательство с большими амбициями и директор его с большим апломбом рассказывал, что перед выходом на рынок они провели очень серьезное маркетинговое исследование о предпочтения детей, читательских, в плане оформления и т.п. Но потом оказалось, что они опросили своих детей и детей своих знакомых. Было очень смешно. Но зато очень показательно.
Comments 5
Люблю этот суровый изысканный стиль. Тогда ещё не думали, понравится ли зрителю, а считали, что зрителя нужно воспитывать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment