Отче, вообще само допущение существования равнозначных "теологуменов" есть недобитый неоплатонизм (пришедший через Болотова и гегельянство). Отрицание абсолютности истины.
Тут вопрос , скорей, даже не в теологуменах , а об ограниченности дискурсивного богословия вообще , об его вторичности в отношении. Церковного Предания и Богооткровения , выраженного и невыразимого ... Русские люди с подозрением относились к учёному дискурсивному богословию ( и не зря --как видим на примере ПК!) , прибегали к этому методу крайне редко , по необходимости ( против жидовствующих --Святитель Иларион Киевский и Преподобный Иосиф Волоцкий) , сохраняли бережно весь Святоотеческий Корпус , но развивали недискурсивные области --Иконы , Богослужения --Службы Русским Святым и т.п . А нынче развелось полно богословствующих умников , которые Русским Преданием открыто пренебрегают !
Comments 122
Reply
Reply
Reply
Русские люди с подозрением относились к учёному дискурсивному богословию ( и не зря --как видим на примере ПК!) , прибегали к этому методу крайне редко , по необходимости ( против жидовствующих --Святитель Иларион Киевский и Преподобный Иосиф Волоцкий) , сохраняли бережно весь Святоотеческий Корпус , но развивали недискурсивные области --Иконы , Богослужения --Службы Русским Святым и т.п .
А нынче развелось полно богословствующих умников , которые Русским Преданием открыто пренебрегают !
Reply
Reply
Reply
Leave a comment